Составьте словосочетания со следующими существительными (показать разницу в лексических значениях существительных, имеющих разные окончание в формах мн.ч.): Например: пропуски занятий – предъявить пропуска на входе.
Меха – мехи, пояса – поясы, образа – образы, пропуска – пропуски, тормоза – тормозы, ордена – ордены, учителя – учители, хлеба – хлебы, лагеря – лагери.
2. Согласуйте с выделенными существительными в роде и числе определения и сказуемые.
1.Известн… всему миру контральто сегодня вечером был… не в голосе.
2. Пожил… кюре сумел… всех утешить после похорон бедного фермера.
3. В окрестностях красив… Сочи, знаменитого российского курорта, протекает мелководн… Сочи.
4. Знойн… Гоби находится в самом центре Монголии.
5. Знаменит… конферансье пригласил… на сцену начинающих артистов.
6. Молод… и по-своему миловидн… шимпанзе сидел… на ветке и с аппетитом грыз сочн… манго.
7. Крошечн…колибри испуганно пискнул… и скрыл… в зарослях джунглей.
3. Образуйте и запишите форму родительного падежа множественного числа от следующих существительных:
Абрикос, яблоко, помидор, полотенце, басня, сапог, чулок, носок, рельс, сабля, северянин, татарин, грузин, цыган, таджик, казах, турок, румын, венгр, сын, друг, грамм, вольт, ампер, гектар, аршин, платье, князь, муж, полено, колено, свадьба, одеяльце, кружевце, домна, ноздря, распря, оглобля, кочерга, курица.
4. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений. Устраните ошибки.
1. В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки.
2. Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго скрыта от науки: ее не видно.
3. В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нем могло обитать живое существо.
5. Если после трехдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся владельцы, они подлежат уничтожению.
6. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.
Из сказок мы знаем, что лиса — очень хитра, склонна к обману и уловкам. Она пойдет на всё, чтобы получить своё – будет притворяться слабой и бес пускать в ход всё своё обаяние и красноречие.Хитрость её проявляется ещё вот как. В умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Может издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее .
Может терпеливо ждать в засаде у кроличьей норы — стоит лишь найти нору и по запаху определить, дома ли хозяин.
Уходя от преследования может даже спрятаться по уши в воду и ждать пока опасность минует.
В безвыходной ситуации может
притворится мёртвой в надежде, что враг потеряет к ней интерес.Изучив повадки лисицы я пришёл к выводу, что лиса действительно может быть хитрой плутовкой.Но вопрос об исключительных умственных лисы остается открытым.
С определениями:
1) Птицы, радостно гоготавшие над головами, летели в родные края.
2) Дом, перекосившийся набок, все ещё стоял на усадьбе.
3) Облака, белые и пушистые, летели по небосводу в неизведанные края.
4) Я ушел, оставив за собой следы, маленькие и аккуратные, как у молодой девушки.
5) Автобус, недавно выкрашенный в жёлтый цвет, сорвался с места и уехал.
С обстоятельствами:
1) Я, побродив по берегу, не нашел ничего интересного.
2) Моя кузина пекла блины, тихо напевая старую песню.
3)Мы, окончательно замерзнув, наконец зашли в дом.
4) Собака бегала неподалеку, то и дело настороженно прислушиваясь.
5) Она разговаривала со мной, стыдливо опуская глаза
Объяснение: