Язык - орудие, средство общения. это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. это явление постоянное для данного периода времени. речь - проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка.2. речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. в связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. а в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.3. одной из образовательной области «речевое развитие» является овладения речью как средством общения и культуры. она предполагает свободное общение дошкольников на уровне устной речи. а именно: — умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.); — соблюдение норм языка; — владение необходимым набором средств и разновидностей общения; — стремление учитывать в общении не только собственную позицию, но и интересы партнеров.чтобы ребенку овладеть умением свободно общаться, педагог должен сформировать у него коммуникативно-целесообразную речь, которая подразумевает оптимальное использование языковых возможностей в конкретных условиях общения. другими словами, каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его можно было понять. если речь не ясна, то она не достигает цели.критерии коммуникативно-целесообразной речи: 1. точность речи определяется правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. речь является точной, если ребенок отбирает те слова и конструкции, которые точнее других оттенки смысла, необходимые именно для данного высказывания.2. чистота означает отсутствие в речи чуждых языку слов (диалектных, жаргонных и 3. логичность речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво и аргументирование оформлять свою мысль.4. выразительность речи позволяет усилить эмоциональное впечатление от сказанного, вызвать и поддержать внимание и интерес у собеседника. средством выразительности может быть не только слово, но и жесты, мимика, пантомимика.5. богатство речи дошкольника определяется тем, каким арсеналом языковых средств он владеет и насколько умело пользуется ими в конкретной ситуации.6. уместность – это употребление в речи языковых единиц, соответствующих , ситуации, условиям, содержанию общения.4. культура речи - это способность владеть нормами устного и письменного языка (владение правилами произношения, ударения; правилами грамматики,словоупотреблением и т.культура речи - это так же умение использовать выразительные средства языка в разных условиях общения, в соответствии с целью и содержанием текста. культуру речи невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. повысить качество своего языка - это значит повысить качество своей духовности. культурная речь отображает и оказывает влияние на психику и индивидуальное развитие человека. повышает степень его единства со своим внутренним миром и окружающими в целом. речь, как частичка культуры - это язык в действии.каждый человек в структуре речи обладает активным и пассивным словарями. под активным словарем мы понимаем такой словарь, которым пользуются для выражения своих мыслей; слова более или менее часто реализуемого запаса; слова, которыми владеют. пассивный словарь - это такой словарь, куда входят многочисленные слова, которые понятны или о значении которых, более или менее точном, догадываются из контекста, но многие из которых только тогда всплывают в сознании, когда их приходится читать или слышать от других. активный и пассивный словарь - это лингвистические термины. необходимо также сказать и о репродуктивном владении словом. под репродуктивным владением словом мы понимаем такое, которое дает учащемуся возможность: а) правильно употребить слово, выражая свою мысль в соответствии с лексической стороной языка; б) найти для эквивалентов родного языка соответствующее иностранное слово, независимо от контекста; в) правильно написать и произнести слово, а также образовать его грамматическиеформы.слова, относящиеся только к пассивному словарю, т.е. те, которыми нужно овладеть только рецептивно, учащиеся должны узнавать, руководствуясь контекстом. на основе этого должно достигаться понимание лексического значения слова. репродуктивный и рецептивный - это методические термины.
Что такое космос для меня? это место, где не имеет значения, из какой ты страны или города. ты – человек, космонавт, и на тебе лежит большая ответственность за свой корабль и своих товарищей. и, несмотря на то, что космос кажется огромным, на самом деле человеку пока сложно остаться там в одиночестве – с ним на корабле всегда есть несколько коллег-космонавтов. мне кажется, что когда космос будет покорён человечеством, как во многих фантастических фильмах, человеку станет проще жить. наверняка мы познакомимся с другими разумными , что как-то повлияет на нашу земную привычку пользоваться деньгами, и люди будут заниматься сельским хозяйством, работать в космосе, на земле и других планетах уже просто потому, что каждый будет заниматься тем, что ему нравится делать. а путешествие между двумя планетами станет не сложнее, чем поездка на автомобиле. да, космос таинственный и необъятный, но человек, несмотря на свою незначительность, тоже существо, способное на великие свершения. человек смотрел на небо с жаждой познать его с начала времён – и теперь, при нашем уровне технологий, это наконец-то стало возможным. полет в космос стал наконец то реальностью. кто знает, через какое время человечество расселится по всей вселенной? может, на это уйдут века, или же уже в 2100 году внуки будут звонить бабушке из альфа-центавра и спрашивать, как у неё дела там, на марсе. «вкусные ли в этом году яблоки, бабуля? » исследования космоса идут быстро – по времени человеческой ещё только вчера запустили в небо первый советский спутник, после – собак белку и стрелку, благополучно вернувшихся и доказавших, что полёты возможны не только для техники, но и для живых существ. когда в космос полетел первый человек – юрий гагарин, это стало одной из самых значимых дат в человечества и нашей планеты. затем был полёт аполлона-11, и знаменитые слова: «маленький шаг для человека, огромный шаг для ». нога существа с планеты земля уже ступала на её спутник, но тогда мы ещё только мечтали о создании искусственного интеллекта или таких удобных вещей, как мобильные телефоны. а сейчас есть множество вещей, облегчающих человеку жизнь. и, раз уж мы смогли придумать такие сложные штуки, как маленькая машинка, доступ ко всей информации мира, то сможем придумать и корабль, который будет летать на сверхсветовых скоростях и достигнет соседней галактики даже скорее, чем в фильмах. человечеству под силу найти другие разумные расы во вселенной – достаточно лишь развить свою космонавтику до такой степени, чтобы космические расстояния не пугали нас. кто знает, может, уже через несколько лет слова учёных о том, что мы одни во вселенной, будут звучать смешно, а люди станут спокойно жить по соседству с какими-нибудь инопланетянами, и это будет совершенно нормально. я всегда хотел увидеть, какая земля из космоса не на фотографии, а так, чтобы было видно плывущие облака, голубую поверхность, материки, плывущие далеко внизу… и моя мечта наполовину исполнилась – в интернете теперь можно онлайн смотреть на землю с высоты полёта космического корабля, потому что на мкс установлены специальные камеры. я даже вижу космонавтов иногда, когда они поворачивают камеру. это невероятно интересно, и мы часто смотрим такие трансляции с семьёй. я хочу стать космонавтом, совершить полет в космос когда вырасту, потому что среди космонавтов будут нужны люди самых разных профессий: врачи, инженеры, биологи… и я надеюсь, что моя мечта сбудется!