Составьте свой речевой портрет по предложенному плану: 1. Опишите ваши обычные речевые роли (студент, посетитель библиотеки, покупатель, дочь, внучка, друг и др.).
2. Меняется ли ваш стиль общения в разных речевых ситуациях?
3. Оцените степень своей речевой активности. Легко ли вы вступаете в речевой контакт, ведете разговор или только поддерживаете его?
4. Определите индивидуальные особенности вашей речи (любимые слова, выражения).
5. Какие недостатки вашей речи вы знаете и хотите исправить?
1. Это была самая крупная катастрофа речного парохода за последние три десятилетия.
2. В очерке журналист описывает жизнь в Стране восходящего солнца.
3. Приведённые примеры говорят о возможности применения этого метода.
4. Группа учёных-медиков была удостоена высокой награды.
5. Депутаты Жогорку (и?) Кенеша уделяют внимание проблемам образования.
6. В своём выступлении докладчик указал на эти недостатки в работе лаборатории.
7. Фермерами страны уделяется большое внимание развитию мясомолочного производства.
дать мне разъяснение (по вопросу), положен ли мне отпуск. - можно опустить, что в скобках
9. Не приходится доказывать то, как важно студенту посещать практические и лабораторные занятия.
10. Игнорировать эти факты не стоило.
11. Жажда новых достижений подталкивала аспирантов к исследованиям.