В наше время редко можно встретить таких людей, как Матрена, но все кому было суждено с ней встретиться, получили от неё частичку доброты и заботы. Встреча с таким человеком учит видеть под маской повседневности внутреннюю красоту или уродство. Под маской порядочности и доброжелательности мы можем увидеть безразличие , а под маской не приглядной и отторгающей старости- скромную, не яркую, но неповторимую и удивительную красоту. Я считаю, что именно это пытался донести до нас А.И. Солженицын своим произведением.
Героем-рассказчиком в произведении является Игнатич- математик, который по веянию судьбы оказался в деревне Тольново. Там он знакомится с немощной старухой, от которой почувствовал особую ,неповторимую энергию и решает поселиться у неё. Хозяйкой избы оказывается Матрена Васильевна Григорьева или просто -Матрёна. Через обычное житие Матрёны, через её песни, поговорки Солженицын раскрывает нам жизнь обычной деревенской женщины.
Матрёна заботится о своем постояльце, о своих домашних животных: коте и козе, хотя еда была скудная: только молоко и картошка. Через некоторое время Матрена делится с квартирантом своими проблемами: рассказывает что новый председатель начал с того, что обрезал всем инвалидам огороды, огромные площади земли начал пустовать за заборами. Рассказывает о том, что долгие годы жила без рубля. А когда надоумили её добиваться пенсии, она уже и не рада была... Её гоняли с бумагами по канцеляриям несколько месяцев- "то за точкой, то за запятой". Соседки подвели итог её пенсионным мытарствам: «Государство - оно минутное. Сегодня,видели-ти дало, а завтра обратно возьмет». История жизни Матрёны тоже оказалась без радостной. Муж пропал без вести в начале войны. Он любит Матрену, не бил её, как многие мужья своих жен. Но она его не любила. Матрена должна была выйти замуж за старшего брата ,мужа- Фадея, но тот ушёл на фронт в первую мировую войну и пропал. Девушка долго ждала своего жениха, но по настоянию семьи Фадея вышла замуж за младшего брата - Ефима. Потом внезапно вернулся Фадей, он был в венгерском плену. Фадей не зарубил Матрену и мужа только потому что Ефим — брат ему. Фадей так любил Матрёну, что новую невесту себе подыскал с тем же именем. «Вторая Матрёна» родила Фадею шестерых детей, а вот у «первой Матрёны» все дети от Ефима (тоже шестеро) умирали, не дожив до трёх месяцев. Вся деревня решила, что Матрёна — «проклята», и она сама поверила в это. Не имея возможности воспитывать своего ребенка, она взяла на воспитание дочку «второй Матрёны» — Киру, воспитывала её десять лет, пока та не вышла замуж и не уехала в посёлок Черусти. На этих события трагедия её жизни не заканчивается. Фадей-старик ,потерявший элементарную человеческую жалость, обуреваемый жаждой наживы, и сёстры Матрёны пожелали единственное ,что у неё было- горницу. Матрёна отдала её, тем самым разрушив свой Матренин двор – ее дом, после разрушения которого, рушится и ее жизнь. Матрена погибает Фадею и его сыновьям перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы, завещанной Кире. На похоронах Матрены родственники изображают переживания, горе по поводу кончины Матрены, но нас самом деле они думают только об окончательном разделе Матрёниного имущества. А Фадей даже не приходит на поминки.
После ухода Матрёны мы понимаем что она была единственной связующей ниточкой между людьми в деревне. И что без неё они окончательно потеряют друг друга так, как живут только ради своей выгоды. Матрена оставила светлый след в душе своей воспитанницы Киры, своему постояльцу, Игнатичу вернула веру в людей, в их доброту и благородство. Я думаю ,что Солженицын А.И. хотел показать именно то ,что жизнь ради других и самопожертвование является истинной красотой, единственным настоящим смыслом жизни. И то ,что всё меньше и меньше в мире остаётся тех, кто ценит именно эти качества и поступки.
Я уверен, что без любви и уважения к родному языку не может быть и разговора о духовной культуре человека и культуры его речи. Эта культура является свидетельством общего развития личности и говорит о степени приобщения человека к духовным ценностям родного народа, его культурным достояниям. С уверенностью можно сказать, что основой культуры речи представителей любого народа является грамотность, то есть соблюдение общепринятых норм в использовании литературных, лексических, фонетических, морфологических, синтаксических и стилистических средств языка.
Кроме того, я убежден, что культурная речь должна быть не только правильной, но и синтаксически разнообразной, а также лексически богатой. Чтобы добиться умения использовать все возможности своего родного языка, нужно внимательно вслушиваться в речь других людей, не лениться и пользоваться словарями, вдумчиво читать научную, художественную и другую литературу, обращая внимание на использование отдельных слов, замечая и запоминая особенно удачные выражения, принимая во внимание правильное построение предложений. Нужно активно развивать свою речь, учиться как можно лучше письменно и устно излагать свои собственные мысли, при необходимости исправлять себя, правильно строить свои высказывания и перестраивать сказанное, учиться искать нужные фразы и наилучшие варианты их использования.
Если мы сможем вернуть к жизни выращенные и закрепленные веками лучшие формы приветствий, обращений к другим людям и выражений, необходимых для нашего повседневного общения, мы сможем возродить культурные и духовные традиции нашего народа, научимся красиво и вежливо разговаривать. И это не пустое фразерство, не какая-то прихоть. Это наше повседневное общение, наш этикет, наша культура и наши взаимоотношения. Поэтому нужно учиться и нужно учить других, поскольку без уважения, без любви к родному языку не может существовать ни культуры речи, ни культуры духовной.
Не списывай всё сразу, прочитай и про анализируй этот конспект/сочинение и исправь,добавь,поменяй на другие слова/выражения/словосочетания как тебе кажется лучше и понятней. А то, учитель сразу поймёт что ты "списала с инета".
Героем-рассказчиком в произведении является Игнатич- математик, который по веянию судьбы оказался в деревне Тольново. Там он знакомится с немощной старухой, от которой почувствовал особую ,неповторимую энергию и решает поселиться у неё. Хозяйкой избы оказывается Матрена Васильевна Григорьева или просто -Матрёна.
Через обычное житие Матрёны, через её песни, поговорки Солженицын раскрывает нам жизнь обычной деревенской женщины.
Матрёна заботится о своем постояльце, о своих домашних животных: коте и козе, хотя еда была скудная: только молоко и картошка. Через некоторое время Матрена делится с квартирантом своими проблемами: рассказывает что новый председатель начал с того, что обрезал всем инвалидам огороды, огромные площади земли начал пустовать за заборами. Рассказывает о том, что долгие годы жила без рубля. А когда надоумили её добиваться пенсии, она уже и не рада была...
Её гоняли с бумагами по канцеляриям несколько месяцев- "то за точкой, то за запятой". Соседки подвели итог её пенсионным мытарствам: «Государство - оно минутное. Сегодня,видели-ти дало, а завтра обратно возьмет». История жизни Матрёны тоже оказалась без радостной. Муж пропал без вести в начале войны. Он любит Матрену, не бил её, как многие мужья своих жен. Но она его не любила. Матрена должна была выйти замуж за старшего брата ,мужа- Фадея, но тот ушёл на фронт в первую мировую войну и пропал. Девушка долго ждала своего жениха, но по настоянию семьи Фадея вышла замуж за младшего брата - Ефима. Потом внезапно вернулся Фадей, он был в венгерском плену. Фадей не зарубил Матрену и мужа только потому что Ефим — брат ему. Фадей так любил Матрёну, что новую невесту себе подыскал с тем же именем. «Вторая Матрёна» родила Фадею шестерых детей, а вот у «первой Матрёны» все дети от Ефима (тоже шестеро) умирали, не дожив до трёх месяцев. Вся деревня решила, что Матрёна — «проклята», и она сама поверила в это. Не имея возможности воспитывать своего ребенка, она взяла на воспитание дочку «второй Матрёны» — Киру, воспитывала её десять лет, пока та не вышла замуж и не уехала в посёлок Черусти. На этих события трагедия её жизни не заканчивается. Фадей-старик ,потерявший элементарную человеческую жалость, обуреваемый жаждой наживы, и сёстры Матрёны пожелали единственное ,что у неё было- горницу. Матрёна отдала её, тем самым разрушив свой Матренин двор – ее дом, после разрушения которого, рушится и ее жизнь. Матрена погибает Фадею и его сыновьям перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы, завещанной Кире. На похоронах Матрены родственники изображают переживания, горе по поводу кончины Матрены, но нас самом деле они думают только об окончательном разделе Матрёниного имущества. А Фадей даже не приходит на поминки.
После ухода Матрёны мы понимаем что она была единственной связующей ниточкой между людьми в деревне. И что без неё они окончательно потеряют друг друга так, как живут только ради своей выгоды. Матрена оставила светлый след в душе своей воспитанницы Киры, своему постояльцу, Игнатичу вернула веру в людей, в их доброту и благородство. Я думаю ,что Солженицын А.И. хотел показать именно то ,что жизнь ради других и самопожертвование является истинной красотой, единственным настоящим смыслом жизни. И то ,что всё меньше и меньше в мире остаётся тех, кто ценит именно эти качества и поступки.
Я уверен, что без любви и уважения к родному языку не может быть и разговора о духовной культуре человека и культуры его речи. Эта культура является свидетельством общего развития личности и говорит о степени приобщения человека к духовным ценностям родного народа, его культурным достояниям. С уверенностью можно сказать, что основой культуры речи представителей любого народа является грамотность, то есть соблюдение общепринятых норм в использовании литературных, лексических, фонетических, морфологических, синтаксических и стилистических средств языка.
Кроме того, я убежден, что культурная речь должна быть не только правильной, но и синтаксически разнообразной, а также лексически богатой. Чтобы добиться умения использовать все возможности своего родного языка, нужно внимательно вслушиваться в речь других людей, не лениться и пользоваться словарями, вдумчиво читать научную, художественную и другую литературу, обращая внимание на использование отдельных слов, замечая и запоминая особенно удачные выражения, принимая во внимание правильное построение предложений. Нужно активно развивать свою речь, учиться как можно лучше письменно и устно излагать свои собственные мысли, при необходимости исправлять себя, правильно строить свои высказывания и перестраивать сказанное, учиться искать нужные фразы и наилучшие варианты их использования.
Если мы сможем вернуть к жизни выращенные и закрепленные веками лучшие формы приветствий, обращений к другим людям и выражений, необходимых для нашего повседневного общения, мы сможем возродить культурные и духовные традиции нашего народа, научимся красиво и вежливо разговаривать. И это не пустое фразерство, не какая-то прихоть. Это наше повседневное общение, наш этикет, наша культура и наши взаимоотношения. Поэтому нужно учиться и нужно учить других, поскольку без уважения, без любви к родному языку не может существовать ни культуры речи, ни культуры духовной.
Не списывай всё сразу, прочитай и про анализируй этот конспект/сочинение и исправь,добавь,поменяй на другие слова/выражения/словосочетания как тебе кажется лучше и понятней. А то, учитель сразу поймёт что ты "списала с инета".
Считай, что это твой трафорет, так сказать )