Составьте тест(20 вопросов)по русскому языку на темы: 1. односоставные и двусоставные предложения(обобщенно-личные...) 2 однородные члены предложения. 3. обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. 4. вводные слова .
1)Я люблю людей, с которыми (= с людьми) легко общаться (с которыми является дополнением).
2)Парк, где (= в котором / = в парке) мы любили гулять, был больше похож на лес.
3)Я приказал ехать на незнакомый предмет, который (= предмет) тотчас и стал подвигаться нам навстречу. — (союзное слово который является подлежащим).
4) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей.— (средство связи — союзное слово кто, выступающее в функции подлежащего.)
5)Нынче, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.— придаточное относится к наречию нынче и присоединяется союзным словом когда, являющимся обстоятельством.
На уроке труда наш класс пришёл в мастерскую, где ребята увидели много интересных вещей. в ящике с инструментами лежали плоскогубцы и проволока, рядом стоял ящичек с гвоздями. я подошёл к тискам и хотел дотронуться до них, но учитель труда мне запретил что-либо брать без его ведома. Ванька схватил кусачки и его сразу вывели за дверь.Это было ему наказанием. На большом столе лежали клещи и ножницы. Нам так хотелось потрогать эти предметы и что-нибудь смастерить. Около новенькой табуретки лежали горстками опилки. Мастер провёл инструктаж и разрешил поработать с инструментами в его присутствии.
1)Я люблю людей, с которыми (= с людьми) легко общаться (с которыми является дополнением).
2)Парк, где (= в котором / = в парке) мы любили гулять, был больше похож на лес.
3)Я приказал ехать на незнакомый предмет, который (= предмет) тотчас и стал подвигаться нам навстречу. — (союзное слово который является подлежащим).
4) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей.— (средство связи — союзное слово кто, выступающее в функции подлежащего.)
5)Нынче, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.— придаточное относится к наречию нынче и присоединяется союзным словом когда, являющимся обстоятельством.
На уроке труда наш класс пришёл в мастерскую, где ребята увидели много интересных вещей. в ящике с инструментами лежали плоскогубцы и проволока, рядом стоял ящичек с гвоздями. я подошёл к тискам и хотел дотронуться до них, но учитель труда мне запретил что-либо брать без его ведома. Ванька схватил кусачки и его сразу вывели за дверь.Это было ему наказанием. На большом столе лежали клещи и ножницы. Нам так хотелось потрогать эти предметы и что-нибудь смастерить. Около новенькой табуретки лежали горстками опилки. Мастер провёл инструктаж и разрешил поработать с инструментами в его присутствии.