В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Dymai11
Dymai11
10.04.2023 11:52 •  Русский язык

Составьте видовые пары глаголов (пары нужно придумать самому)

бежать“, бродить, вести, возить, везти, водить, гонять, бегать, брести,
ехать, идти, катить, лезть, ездить, лететь, ходить, нести, летать, плыть,
ползти, катать, тащить, лазить, носить, плавать.​

Показать ответ
Ответ:
ZayacZnaniy
ZayacZnaniy
10.10.2020 09:57

Бежать-бегать, бродить-брести, вести-водить, возить-везти, везти-возить, водить-вести, гонять-гнать, бегать-бежать, брести-бродить, ехать-ездить, идти-ходить, катить-катать, лезть-лазить, ездить-ехать, лететь-летать, ходить-идти, нести-носить, летать-лететь, плыть-плавать, ползти-ползать, катать-катить, тащить-таскать, лазить-лезть, носить-нести, плавать-плыть.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
DayanaMoon2406
DayanaMoon2406
10.10.2020 09:57

1) решать - решить, украшать - украсить и т. п.;

2) выпечь - выпекать, слезть - слезать и т. п.;

3) избегать - избегнуть, привыкать - привыкнуть и т. п.;

4) набить - набивать, смыть - смывать, обозреть - обозревать и т. п.;

5) парные глаголы, различающиеся только местом ударения (ср.: разрез`ать - разр`езать ) и

6) парные глаголы, выраженные словами с разными основами (супплетивными формами): говорить - сказать .

Объяснение:

При образовании глаголов одного вида от другого посредством приставок возможны два результата:

присоединение приставки к глаголу несовершенного вида вносит в значение глагола присущее приставке значение, вследствие чего лексическое значение исходного глагола меняется и образованный глагол совершенного вида не соответствует по значению бесприставочному глаголу (ср.: лететь - перелететь, взлететь и т. п.);

присоединение приставки, создавая значение совершенного вида у исходного глагола, не изменяет лексическое значение глагола, вследствие этого бесприставочный (исходный) и приставочный (производный) глаголы различаются только по виду и составляют соотносительные видовые пары (ср.: слепнуть - ослепнуть, обедать - пообедать и т. п.).

В последнем случае приставка теряет свое лексическое значение и превращается в грамматическое средство образования вида. Это явление наблюдается особенно часто в отношении приставок: о- (об-, обо-), по ; с- (со-) : ослепнуть, обрадовать, обозлить, построить, сделать ; реже - за; у; на; вз- : задушить, утопить, наточить, вспотеть ; и очень редко - из; при; вы; раз- : испугать, приготовиться, вырасти, разбередить .

Надеюсь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота