Составьте вопросы к тексту по «Ромашке Блума»: текст
Осмысливая современную экологическую ситуацию на Земле – следствие производственной деятельности человека, можно утверждать, что во всех областях человеческого воздействия, точках приложения его рук, силы и воли, наносится урон, чаще всего невосполнимый и необратимый. Все нынешние экологические тупики упираются в одно: тут приложил своё умение и светлую голову человек.
Распашка целинных земель и применение химикатов привели к оскудению и выветриванию почв. Мелиорация – к изменению климата. Орошение – к обмелению рек и морей. Развитие промышленности – к загрязнению среды. Космические испытания, бесконечные полёты повлияли на озоновый слой планеты, и, как недавно сообщили нам средства массовой информации, над Южным полюсом обнаружилась в этом слое «озоновая дыра». Надо бы «взять за шиворот» современных распустившихся экспериментаторов и спросить, чем они заштопают свои озоновые и прочие прорехи.
Вместо того чтобы лечить жизненные болячки, прислушиваться к здравому смыслу, затоптанному сапогами технического прогресса, мы взялись лечить результаты жизненных аномалий. Так, мы изучаем причины роста числа заболеваний их лечения, но в то же время увеличиваем выброс в атмосферу промышленных отходов.
Становится нечем дышать в городах, исчезают некоторые виды животных, растений. На смену им приходят то неизлечимые болезни, то смертельно жалящие пчёлы, выведенные в лабораториях.
Во всех бедах нашего времени – общественных ли, экологических ли – видится одна причина: затоптан в грязь, забыт здравый смысл. Природа мстит за себя, обороняется, и милосердие природы состоит в том, что воюет она медленно. Даёт возможность подумать и остановиться. А не гнать птицу-тройку – в никуда.
Вглядитесь повнимательней в окружающую жизнь и в самих себя! Мы употребляем искусственную пищу, слушаем синтетическую электронную музыку, наши настроения находятся в зависимости от печати или телевидения. Мы привыкли к песням из нескольких слов, а классику воспринимаем через шлягеры на стихи гениев или на темы вечных книг. Мы даже поиск друзей не ведём с собственных оценок, а передоверили его роботам
«службы знакомств» в Интернете наши души!» - вслед за поэтом скажем мы.
А может быть, «гомосапиенс» есть существо инопланетное, которое подрядилось уничтожить всё на Земле и, оставив неприкосновенной свою особу, улетит на другую планету?
Роль числительных в предложении
1. На следующий год я буду учиться в седьмОМ классе, моя сестра – в одиннадцатОМ.
седьмОМ (порядк., П.п., ~~~)
одиннадцатОМ (порядк., П.п., ~~~)
2. СемЬЮ семь□ – сорок□ девять□.
СемЬЮ (колич., Т.п., часть —) семь□ (колич., И.п., —);
сорок□ девять□ (колич., И.п., ═).
3. Нас было человек шесть□, кто хотел покорить высочайший пик.
шесть□ (колич., И.п., —)
4. ШестОМУ мальчику просто не дали договорить.
ШестОМУ (порядк., Д.п., ~~~)
5. Около четырЁХ часов утра корабль поднял якорь.
Четырёх (колич., Р.п., _._._)
6. В четвёртОМ часу утра мы отплывали на восток.
ЧетвёртОМ (порядк., П.п., _._._)
7. Ему было всего пятнадцать□ лет, когда он стал капитаном корабля.
Пятнадцать□ (колич., И.п., —)
8. На пятнадцатЫЙ день караван вышел к морю.
пятнадцатЫЙ (порядк., В.п., ~~~)
__
**Окончания выделены и указаны (обозначить □)
Решение непродуманно - слитно, нет противопоставлений с союзом "а", можно заменить синонимом "сделано не так как нужно"
Еще не прочитанная книга - нет противопоставлений, заменяем сочетанием слов "книга которую еще не прочитали" пишем слитно
Необозримая равнина - синоним " равнина которую нельзя увидеть полностью" пишем слитно
Неустрашимый боец - т.е. смелый,храбрый. без противопоставлений - пишем слитно