Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и в любой ситуации. При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи. У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым. Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась. Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть. М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенес Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она темная, но светилась изнутри.. . неугасимым, веселым и теплым светом". Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. . и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. А ее героизм во время пожараОна была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.
Детство главного героя повести. Главный персонаж повести, мальчик Алёша, по воли судьбы "заброшен" в семью матери. После того, как умер отец, Воспитанием Алёши занялись дедушка и бабушка. Помимо них, в жизни мальчика было много других родственников и знакомых. Дяди и тёти, двоюродные братья и постояльцы, все жили под одной крышей. Все они брали участие в воспитании главного героя, оказывая на него влияние, иногда сами того не желая. Жизнь мальчика и его близких сложная, наполненная многочисленными трудностями. Главное, что было в этой жизни - отсутствие стабильности и спокойствия. В первое время семья дедушки имела хороший достаток, но когда Алёша пошёл учиться, все изменилось. Мальчику приходилось собирать ветошь и воровать дрова. За это в школе его не любили, хотя он хорошо учился. Было даже и такое, что он не имел возможности купить книгу для занятий, и священник не допускал его к занятиям. Но кроме проблем с деньгами, в судьбе Алёши было много других испытаний. Писатель описал читателю жизнь и обычаи купеческого общества, где царили жёсткие порядки. Дед бил бабушку, а дяди мальчика вели постоянные споры из-за наследства его мамы. Дети заставляли страдать слабых.С самого своего рождения, Алёша видел только смерть и отчаяние.На его глазах умерли родные мать и отец, братья, Цыганок. Конечно, такие события оставили свою печать в душе героя. При этом, дед его выгнал из дома, после смерти мамы. Однако дети остаются детьми в любых ситуациях. Они всегда смогут найти радостные и счастливые моменты в жизни, потому как это заложено людской природой. И Алёша не был тому исключением.Хорошие люди в жизни Алёши.Ярким пятном в жизни мальчика была его бабушка, поистине нравственный и добрый человек. Именно она была близка с Алёшей больше всех. Многим читателям может показаться, что она герою сохранить внутри себя светлое и принести его затем во взрослую жизнь.Одним из немногих людей, которые хорошо относились к Алёше, был Хорошее Дело. Это довольно воспитанный и образованный человек, который пленил душу мальчика своей добротой. Следует сказать, что мальчику многие науки давались с лёгкостью. Он был очень и тянулся к знаниям. К большому сожалению, ему так и не удалось получить в детстве хорошего образования.Суть повести "Детство".В чём же заключается суть произведения? Писатель пишет в ней: "В детстве я представлял себя ульем, куда разные люди приносили, как пчёлы, мёд своих познаний и умозаключений о жизни, с щедростью обогатив мою душу, кто чем смог. Очень часто этот мёд имел горький вкус и грязь, но всякие знания, являются медом". Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что детство - это очень важный промежуток времени в жизни любого человека. Именно в детстве формируется мировоззрение и психологическое состояние. Выражаясь другими словами, именно в детстве формируется сама личность. Очень важно, чтобы в эту пору жизни, ребёнок встретил хороших, добрых, отзывчивых людей. Чтобы его оберегали от житейских проблем и любили.
При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи.
У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым.
Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась.
Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.
М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенес Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она темная, но светилась изнутри.. . неугасимым, веселым и теплым светом".
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. . и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
А ее героизм во время пожараОна была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.
М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.