Новые знания мы получаем в течение всей жизни. Сначала мы приобретаем самые элементарные навыки, умения. Это происходит в раннем детстве. Затем в детском саду и в школе наш кругозор значительно расширяется. Сначала книги нам читают родители, бабушки, дедушки. Когда я сам научился читать, я стал интересоваться новыми книгами, детскими журналами. В них столько всего интересного, познавательного.
Все, что мы делаем: читаем, ухаживаем за домашними растениями или старшему поколению, мы узнаем в процессе обучения. Наши первые учителя – родители. Постепенно круг общения расширяется. На уроках в школе мы также узнаем много интересного.
Современный мир каждый день меняется. Появляются новинки бытовой техники, в которой рано или поздно нам нужно научиться разбираться. Знания, на мой взгляд, являются двигателем прогресса. Все, что когда-либо было изобретено человеком, было получено благодаря новым, полученным знаниям. И все эти новинки, заметьте, облегчили труд. Люди научились передвигаться на большие расстояния с космической скоростью, летать по воздуху, бороться с болезнями, которые еще 100 лет назад казались неизлечимыми.
Школа закладывает в нас основу знаний, которые мы будет развивать, узнавать ту или иную область все лучше и глубже. Современный мир диктует свои условия. Нам обязательно пригодится знание иностранных языков. Возможно, мы побываем за границей, где сможем применить свои знания. Кто-то из нас выберет рабочую специальность после 9 класса, кто-то остановится на высшем образовании и станет инженером или строителем. В любом случае, чтобы стать профессионалом в выбранной специальности нужно много учиться, заниматься, трудиться. Мы станем отличными собеседниками, сможем поддержать практически любую тему с друзьями. Эрудиция всегда очень выручает.
Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и Скотинины. Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца, который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек учат грамоте (Софью), т.к. уверена в том, что многого можно добиться и без образования. «Из нашей же фамилии Простаковых…, на боку лежа, летят себе в чины». Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике – отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца Вральмана, бывшего кучера. «Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину: «А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно «достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова – невежественная, скупая, злая помещица. «С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Верной Еремеевне советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь», выдавая ей «по пять пощечин в день». Когда не удалось женить Митрофана на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит слепой любовью, делая из него настоящего недоросля. Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых считает «выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра, считает, «что ученье – вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом: «За ноги, да об угол!» Простаков – безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я – женин муж». Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и лентяй. Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний недоросль не любит учиться. Матери грозит: «Нырну – так поминай, как звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает («гарнизонная крыса»), грозит на них матери. Верную Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» - грозит он ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся дядюшка! Проваливай!» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». Достойного сынка воспитала семья Простаковых. Правильно говорит в финале Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды».
Все, что мы делаем: читаем, ухаживаем за домашними растениями или старшему поколению, мы узнаем в процессе обучения. Наши первые учителя – родители. Постепенно круг общения расширяется. На уроках в школе мы также узнаем много интересного.
Современный мир каждый день меняется. Появляются новинки бытовой техники, в которой рано или поздно нам нужно научиться разбираться. Знания, на мой взгляд, являются двигателем прогресса. Все, что когда-либо было изобретено человеком, было получено благодаря новым, полученным знаниям. И все эти новинки, заметьте, облегчили труд. Люди научились передвигаться на большие расстояния с космической скоростью, летать по воздуху, бороться с болезнями, которые еще 100 лет назад казались неизлечимыми.
Школа закладывает в нас основу знаний, которые мы будет развивать, узнавать ту или иную область все лучше и глубже. Современный мир диктует свои условия. Нам обязательно пригодится знание иностранных языков. Возможно, мы побываем за границей, где сможем применить свои знания. Кто-то из нас выберет рабочую специальность после 9 класса, кто-то остановится на высшем образовании и станет инженером или строителем. В любом случае, чтобы стать профессионалом в выбранной специальности нужно много учиться, заниматься, трудиться. Мы станем отличными собеседниками, сможем поддержать практически любую тему с друзьями. Эрудиция всегда очень выручает.
своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания,
сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор
показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды –
подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и
Скотинины.
Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца,
который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться
захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек
учат грамоте (Софью), т.к. уверена в том, что многого можно добиться и
без образования. «Из нашей же фамилии Простаковых…, на боку лежа, летят
себе в чины». Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит
сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в
люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике –
отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца
Вральмана, бывшего кучера. «Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину:
«А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно
«достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в
его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и
крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова –
невежественная, скупая, злая помещица. «С утра до вечера, как за язык
подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Верной Еремеевне
советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь»,
выдавая ей «по пять пощечин в день». Когда не удалось женить Митрофана
на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает
ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не
волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит
слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.
Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых считает
«выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и
братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра,
считает, «что ученье – вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с
людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех
умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом:
«За ноги, да об угол!»
Простаков – безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я – женин муж».
Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и
лентяй. Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от
радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний
недоросль не любит учиться. Матери грозит: «Нырну – так поминай, как
звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает
(«гарнизонная крыса»), грозит на них матери. Верную
Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» - грозит он
ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла
пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся
дядюшка! Проваливай!» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за
утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».
Достойного сынка воспитала семья Простаковых. Правильно говорит в финале Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды».