Состояние спокойствия лирического героя во время описания образа сменяется состоянием в тот момент, когда автор начинает говорить о животном мире. вставте слова
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
Капова пещера – самая известная на Урале и одна из самых крупных карстовых полостей. По поводу происхождения названия пещеры есть несколько версий. То ли оно произошло от характерной для пещеры капели с потолка, то ли от слова «капище». Капова пещера – самая известная на Урале и одна из самых крупных карстовых полостей. По поводу происхождения названия пещеры есть несколько версий. То ли оно произошло от характерной для пещеры капели с потолка, то ли от слова «капище». Второе, не менее распространенное, название пещеры – башкирское Шульган-Таш. Слово «таш» на башкирском означает «камень», а Шульган – «исчезла», это речка, вытекающая из пещеры и впадающая в реку Белую (Агидель). Слово «Шульган» напрямую связано с башкирскими верованиями. В известном эпосе «Урал-батыр» Шульган – это брат главного героя, повелитель подземного мира.
Где остановиться возле Каповой пещеры?
Кстати, речка Шульган сначала течет по поверхности, лишь в 2,5 километрах к северу от входа в пещеру пропадает в поноре и далее течет под землей, в пещерных полостях.
Пещера находится на территории Бурзянского района республики Башкортостан, в заповеднике «Шульган-Таш», в южном склоне горы Сарыкускан на правом берегу реки Белой.
Вход в пещеру впечатлит всякого туриста. Это огромная арка высотой в 20 и шириной в 40 метров. Слева от входа – Голубое озеро, из которого вытекает речка Шульган. Озеро маленькое – всего около трех метров в диаметре, зато его глубина – более 80 метров! Это излюбленное место дайверов. Правда, нырять можно только с разрешения администрации заповедника. Внешне вода прозрачная, однако она не пригодна для питья из-за обильных минеральных примесей. Зато эти же минеральные примеси делают ее полезной для водных ванн.
Пещера очень протяженная. Ее длина – около трех километров. Она состоит из трех этажей. В ней есть огромные залы, коридоры, галереи, подземные озера, подземная река Шульган (она-то и образовала это чудо природы), сифонные подводные полости. В пещере сохранился уникальный сталагмит высотой в три метра и шириной у основания около восьми метров.
Длина первого этажа пещеры невелика – около 300 метров. Для подъема на второй этаж нужно преодолеть высокий вертикальный колодец. Как туда попадал оставивший наскальные рисунки древний человек – можно только гадать.
На нижнем этаже пещеры течет речка Шульган, продолжая трудиться над новыми полостями пещеры.
Впервые Капову пещеру описал известный ученый-исследователь Южного Урала П.И. Рычков. Интересно, что в своем труде Рычков упомянул, что нашел в пещере «сухую человеческую голову».
Широкую известность пещере придали открытые в ней в 1954 году зоологом А.В. Рюминым древние наскальные рисунки. Ученые датируют их эпохой палеолита. Возраст рисунков огромен – 14-14,5 тысяч лет. Количество рисунков – около двух сотен, но относительно хорошо сохранилось лишь около трех десятков. Размер рисунков на редкость велик – от 44 до 112 сантиметров. Почти все рисунки выполнены красной охрой, но есть и куда более редкие, выполненные углем. Древние люди изобразили на стенах пещеры мамонтов, лошадей, других животных, антро фигуры, а также более сложные для интерпретации знаки.
Открытие Рюмина в 1954 году стало настоящей сенсацией в научном мире. Ведь тогда считалось, что рисунки вымерших животных эпохи палеолита встречаются только во Франции и Испании. Оказалось, что на Урале в то время жили не менее развитые люди, чем в Европе.
Эта слава губительно сказалась на пещере. Некоторые недобросовестные туристы во многих местах исписали стены пещеры, обломали прекрасные натечные образования — сталактиты, сталагмиты, пещерный жемчуг и другие кальцитовые образования. Пострадали и рисунки. В итоге в 1971 году вход в пещеру запретили. Здесь установили металлические решетки, закрывающиеся на замок.
К сожалению, под воздействием внешних факторов многие рисунки и сейчас постепенно погибают. Ученые все еще бьются над вопросом как же сохранить уникальное наследие наших далеких предков. Для большей сохранности рисунков туристов к ним не пускают. Желающим посмотреть наскальную живопись придется довольствоваться копиями рисунков в натуральную величину во входном гроте пещеры.
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
Капова пещера – самая известная на Урале и одна из самых крупных карстовых полостей. По поводу происхождения названия пещеры есть несколько версий. То ли оно произошло от характерной для пещеры капели с потолка, то ли от слова «капище».
Капова пещера – самая известная на Урале и одна из самых крупных карстовых полостей.
По поводу происхождения названия пещеры есть несколько версий. То ли оно произошло от характерной для пещеры капели с потолка, то ли от слова «капище».
Второе, не менее распространенное, название пещеры – башкирское Шульган-Таш. Слово «таш» на башкирском означает «камень», а Шульган – «исчезла», это речка, вытекающая из пещеры и впадающая в реку Белую (Агидель). Слово «Шульган» напрямую связано с башкирскими верованиями. В известном эпосе «Урал-батыр» Шульган – это брат главного героя, повелитель подземного мира.
Где остановиться возле Каповой пещеры?
Кстати, речка Шульган сначала течет по поверхности, лишь в 2,5 километрах к северу от входа в пещеру пропадает в поноре и далее течет под землей, в пещерных полостях.
Пещера находится на территории Бурзянского района республики Башкортостан, в заповеднике «Шульган-Таш», в южном склоне горы Сарыкускан на правом берегу реки Белой.
Вход в пещеру впечатлит всякого туриста. Это огромная арка высотой в 20 и шириной в 40 метров. Слева от входа – Голубое озеро, из которого вытекает речка Шульган. Озеро маленькое – всего около трех метров в диаметре, зато его глубина – более 80 метров! Это излюбленное место дайверов. Правда, нырять можно только с разрешения администрации заповедника. Внешне вода прозрачная, однако она не пригодна для питья из-за обильных минеральных примесей. Зато эти же минеральные примеси делают ее полезной для водных ванн.
Пещера очень протяженная. Ее длина – около трех километров. Она состоит из трех этажей. В ней есть огромные залы, коридоры, галереи, подземные озера, подземная река Шульган (она-то и образовала это чудо природы), сифонные подводные полости. В пещере сохранился уникальный сталагмит высотой в три метра и шириной у основания около восьми метров.
Длина первого этажа пещеры невелика – около 300 метров. Для подъема на второй этаж нужно преодолеть высокий вертикальный колодец. Как туда попадал оставивший наскальные рисунки древний человек – можно только гадать.
На нижнем этаже пещеры течет речка Шульган, продолжая трудиться над новыми полостями пещеры.
Впервые Капову пещеру описал известный ученый-исследователь Южного Урала П.И. Рычков. Интересно, что в своем труде Рычков упомянул, что нашел в пещере «сухую человеческую голову».
Широкую известность пещере придали открытые в ней в 1954 году зоологом А.В. Рюминым древние наскальные рисунки. Ученые датируют их эпохой палеолита. Возраст рисунков огромен – 14-14,5 тысяч лет. Количество рисунков – около двух сотен, но относительно хорошо сохранилось лишь около трех десятков. Размер рисунков на редкость велик – от 44 до 112 сантиметров. Почти все рисунки выполнены красной охрой, но есть и куда более редкие, выполненные углем. Древние люди изобразили на стенах пещеры мамонтов, лошадей, других животных, антро фигуры, а также более сложные для интерпретации знаки.
Открытие Рюмина в 1954 году стало настоящей сенсацией в научном мире. Ведь тогда считалось, что рисунки вымерших животных эпохи палеолита встречаются только во Франции и Испании. Оказалось, что на Урале в то время жили не менее развитые люди, чем в Европе.
Эта слава губительно сказалась на пещере. Некоторые недобросовестные туристы во многих местах исписали стены пещеры, обломали прекрасные натечные образования — сталактиты, сталагмиты, пещерный жемчуг и другие кальцитовые образования. Пострадали и рисунки. В итоге в 1971 году вход в пещеру запретили. Здесь установили металлические решетки, закрывающиеся на замок.
К сожалению, под воздействием внешних факторов многие рисунки и сейчас постепенно погибают. Ученые все еще бьются над вопросом как же сохранить уникальное наследие наших далеких предков. Для большей сохранности рисунков туристов к ним не пускают. Желающим посмотреть наскальную живопись придется довольствоваться копиями рисунков в натуральную величину во входном гроте пещеры.