Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ. Автор хотел рассказать читателю о сшивании гнезда муравьями-портными. Основная мысль: искусная и дружная работа муравьёв - удивительное искусство.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
ответ. План
1. Африканские муравьи.
2.Сшивание гнезда.
3. Искусные и дружные портные.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ответ. Что муравьям сшить гнездо?
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ. Крохотная – это очень маленькая (личинка).
Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ответ. Переносят – перетягивают.
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ответ. Нитками -нит - корень; к - суффикс; ами - окончание.
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ответ. Муравьи, личинку, краю, листа. Личинку - ж.р., 1 скл., ед.ч., в. п.
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ответ. Крохотная личинка, клейкой жидкости.Клейкой жидкости - ед.ч., ж.р., род. п.
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
1.Вечером, пристроившись на попутную машину, я выехал в Тельму.
2.Какой-то работяга дремал в тенёчке у стены, сидя на корточках
3.Приходилось сидеть сложа руки и думать.
4.Дерево дряхлеет и умирает стоя.
5. Увидя мои упражнения в географии, батюшка дёрнул меня за ухо.
6.без изменений
7.без изменений
8.Разозлившись, он ударил кулаком по столу.
9. Уходя, гасите свет (?)
10.Очертя голову, он кинулся вниз по крутому склону оврага.
11.без изменений
12.И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ. Автор хотел рассказать читателю о сшивании гнезда муравьями-портными. Основная мысль: искусная и дружная работа муравьёв - удивительное искусство.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
ответ. План
1. Африканские муравьи.
2.Сшивание гнезда.
3. Искусные и дружные портные.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ответ. Что муравьям сшить гнездо?
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ. Крохотная – это очень маленькая (личинка).
Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ответ. Переносят – перетягивают.
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ответ. Нитками -нит - корень; к - суффикс; ами - окончание.
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ответ. Муравьи, личинку, краю, листа. Личинку - ж.р., 1 скл., ед.ч., в. п.
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ответ. Крохотная личинка, клейкой жидкости.Клейкой жидкости - ед.ч., ж.р., род. п.
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.
ответ. Носят, сшивают - глаголы.