Современный Казахстан переживает период национального возрождения. За десятилетие независимости было положено начало созданию новой казахской истории. Безусловно, здесь мы не избежали, да и не могли избежать мифологизации и приукрашивания своего исторического Подобное состояние исторического знания в период национально-культурного возрождения неизбежно и вполне оправдано, поскольку происходит процесс "возрождения реабилитируемого приобретающего сходство с золотым веком" (Э. Шилз О содержании термина "традиция"\\ Сравнительное изучение цивилизаций.)Но в целом этот процесс не вызывает опасения, поскольку подобного рода работы подвергаются резкой критике. Особенно в России, где сегодня живет достаточное число профессиональных историков, наших бывших соотечественников, которым небезразлично состояние и развитие исторической науки в Казахстане. Их заинтересованность во многом связана с тем, что они знают предмет "изнутри", поскольку многие из них писали и создавали казахскую историю в советское время.
Процесс национального возрождения сопровождается не только повышенным интересом к казахской истории, но и возрождением собственных традиций и обрядов. Возрождение казахских традиций воспринимается сегодня в Казахстане как восстановление исторической преемственности. Для казахского народа это очень сложная проблема, поскольку речь идет о восстановлении утраченной традиции. Современные казахи – это уже давно не скотоводы-кочевники. Кроме того имело место сознательное изживание традиций на протяжении всего двадцатого века. В советский период в Казахстане боролись с традициями как с "пережитками ". Однако казахи и тогда, и сегодня с завидным постоянством и упорством сохраняли осколки прежнего образа жизни. Здесь особое место принадлежит родовому сознанию. Родовое деление – идеология казахского народа. Это уникальное явление возникло в глубокой древности и часто отождествлялось с первобытностью, тем не менее, родовое деление существует в этнографической современности.
Перескажите текст от имени ученого , изучавшего проблему. В пересказе используйте 2-3 ССП.
(Ученица 6 А класса)
В простодушии притягивает "широта натуры". Оно уступчиво, снисходительно, не злопамятно. Как качество личности оно не осуждается ни одной духовной традицией, однако все религии говорят, что ему следует быть более осмотрительнее, осторожнее. Апостол Павел именно это проповедовал. И не стоит забывать, что рядом могут бродить люди "с двойным дном" со своими корыстными целями.