Создание Знание: Что означает слово "монастырь, можно ли перевести это слово на казах-
Письменно
ответы впишите в соответствук
Оценивание
Понимание
Знание
Применение
ский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке?
Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, выраженные строками:
"Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную кeлью,
В соседство Бога скрыться мне!.."?
Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты.
метафоры, сравнения, олицетворения.
Создание: Подберите свои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений
для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант
текста.
12
1)Вкусный хлеб, мягкий хлеб, черствый хлеб.
Сочное яблоко, красное яблоко, большое яблоко.
коричневый сахар, сыпучий сахар, сладкий сахар.
милый заяц, красивый заяц, домашний заяц.
белое солнце(пустыни), оранжевое солнце, лучистое солнце
голубое небо, хмурое небо, пасмурное небо
круглый стол, обеденный стол, квадратный стол.
2)И.п.Круглый стол;милый заяц;Вкусный хлеб
Р.пКруглого стола;милого зайца;вкусного хлеба
Д.п.круглому столу;милому зайцу;вкусному хлебу
В.п.круглый стол;милого зайца;вкусный хлеб
Т.п.круглым столом;милым зайцем;вкусным хлебом
П.п (о) круглом столе;(о) милом зайце;(о) вкусном хлебе
1) [Дождь лил как из ведра], →что является следствием этого?→(так что на крыльцо нельзя было выйти).
ПРИДАТОЧНОЕ СЛЕДСТВИЯ
2) [Снег становился всё ярче и белее так], →в какой степени?→(что ломило глаза).
Придаточное степени.
3) [Воздух становился так редок],→насколько?→ (что было больно дышать).
Придаточное степени.
4) [Слова хозяйки были прерваны странным шипением], →что является следствием этого? →(так что гость было испугался).
ПРИДАТОЧНОЕ СЛЕДСТВИЯ
5) [Я шёл очень скоро и так согрелся], →шел скоро насколько?→(что не заметил даже, как сильный мороз схватил траву и первые цветы).
Придаточное степени.