- Давайте знакомиться, - сказала одна из них, - я формообразующая частица Давайте.
- А я отрицательная частица НЕ, - отвечала другая.
- Мы обе частицы, а значит, родственники, но почему-то я никогда вас не встречала.
- А я с вами и не собиралась встречаться, - нагрубила в ответ Давайте. - Лучше пропустите меня вперед, а то мне может не хватить молока.
- С какой это стати я должна вас пропустить вперед? Между прочим, я знатная особа, и у меня широкие связи.
- А я знакома с ГЛАГОЛОМ! И ему, образуя повелительное наклонение. У меня есть подруги - частицы ПУСТЬ, ДАВАЙ, ПУСКАЙ и многие другие. Вместе с ними мы ходим по вечерам в Клуб формообразующих частиц.
- ГЛАГОЛ и мой друг, - промолвила НЕ. - Я ему при образовании отрицаний, так что стойте на своем месте и молчите.
Тут пришла их очередь получать молоко. Частице НЕ налили полный бидон, а Давайте молока не хватило.
- Давайте мне молоко! - закричала Давайте. - Я тоже имею право его получить.
- Не дам, - ответила НЕ, - мне еще дочку НИ кормить нужно.
И частица НЕ ушла, оставив опечаленную Давайте на улицё.
.— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь? — Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. — А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? — Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. — Как рыбу удочкой? — Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? — Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос, и притчу эту нам поведал.
Встретились в очереди за молоком две частицы.
- Давайте знакомиться, - сказала одна из них, - я формообразующая частица Давайте.
- А я отрицательная частица НЕ, - отвечала другая.
- Мы обе частицы, а значит, родственники, но почему-то я никогда вас не встречала.
- А я с вами и не собиралась встречаться, - нагрубила в ответ Давайте. - Лучше пропустите меня вперед, а то мне может не хватить молока.
- С какой это стати я должна вас пропустить вперед? Между прочим, я знатная особа, и у меня широкие связи.
- А я знакома с ГЛАГОЛОМ! И ему, образуя повелительное наклонение. У меня есть подруги - частицы ПУСТЬ, ДАВАЙ, ПУСКАЙ и многие другие. Вместе с ними мы ходим по вечерам в Клуб формообразующих частиц.
- ГЛАГОЛ и мой друг, - промолвила НЕ. - Я ему при образовании отрицаний, так что стойте на своем месте и молчите.
Тут пришла их очередь получать молоко. Частице НЕ налили полный бидон, а Давайте молока не хватило.
- Давайте мне молоко! - закричала Давайте. - Я тоже имею право его получить.
- Не дам, - ответила НЕ, - мне еще дочку НИ кормить нужно.
И частица НЕ ушла, оставив опечаленную Давайте на улицё.
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не
выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос, и притчу эту нам поведал.