Сожмите изложение вот оно круг нравственной оседлости как воспитывать в себе и в других «нравственную оседлость» – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране? я думаю, что это дело не только школы и молодежных организаций, но и семьи. привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это много. ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много. почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далекого или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. хоть изредка, но в него нужно наезжать всей семьей, всем вместе, заботиться о сохранении в нем памяти и радоваться успехам настоящего. а если и нет родного села или родных сел, то совместные поездки по стране запечатлеваются в памяти гораздо больше, чем индивидуальные. видеть, слушать, запоминать – и все это с любовью к людям: как это важно! замечать доброе совсем не так просто. нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентность: цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане или просто в чем-то «свои», «особенные». круг нравственной оседлости широк. на одном я бы хотел остановиться особенно: на нашем отношении к могилам и кладбищам. часто градостроителей-архитекторов раздражает наличие кладбища в черте города. они стремятся его уничтожить, превратить в сад, а между тем кладбище – это элемент города, своеобразная и ценная часть городской архитектуры. могилы делались с любовью. надгробные памятники воплощали в себе признательность к покойному, стремление увековечить его память. поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по-своему любопытны. читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся «мудрости жизни». многие кладбища по-своему поэтичны. поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» велика.
Изучая литературный русский язык, вникая во все многообразие его слов, человек раскрывает в себе новые качества, все глубже познает окружающий мир, ярче, живее проживает.
Русский язык нельзя не любить, как нельзя не любить свою малую родину. Ты можешь жить, казалось бы, где-то в раю, в уютном коттедже в Акапулько на берегу Тихого океана, но ты всегда будешь мысленно возвращаться в свой родной дом, стоящий на берегу необычайной красоты пруда с его темно-синей гладью воды. Ты можешь научиться говорить, казалось бы, на любом красиво звучащем языке мира, но о великом всегда захочется думать только на русском, ведь нельзя же отнять у человека часть его сердца, часть его души.
Объяснение:
вот..
Объяснение:
1. Культура не только рождается жизнью, но и она рождает жизнь.
2. В Индии два миллиона богов, и все они почитаются. (М. Твен)
3. Вечерние тени уже разливались в воздухе, да узкая полоска неба алела отблеском зари. (По И. С. Тургеневу) 4. Мы хозяева нашей
природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. (М. М. Пришвин) 5. Одна туча погрузить во мрак целую рощу, одно слово также омрачить величайшее счастье.
(ж. де Лабрюйер) 6. В Плюшкине стала заметнее обнаруживаться скупость, и сверкнувшая в жестких волосах седина, верная подруга ее,
ей еще больше развиваться. (По Н. В. Гоголю)