Сожмите изложение вот оно круг нравственной оседлости как воспитывать в себе и в других «нравственную оседлость» – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране? я думаю, что это дело не только школы и молодежных организаций, но и семьи. привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это много. ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много. почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далекого или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. хоть изредка, но в него нужно наезжать всей семьей, всем вместе, заботиться о сохранении в нем памяти и радоваться успехам настоящего. а если и нет родного села или родных сел, то совместные поездки по стране запечатлеваются в памяти гораздо больше, чем индивидуальные. видеть, слушать, запоминать – и все это с любовью к людям: как это важно! замечать доброе совсем не так просто. нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентность: цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане или просто в чем-то «свои», «особенные». круг нравственной оседлости широк. на одном я бы хотел остановиться особенно: на нашем отношении к могилам и кладбищам. часто градостроителей-архитекторов раздражает наличие кладбища в черте города. они стремятся его уничтожить, превратить в сад, а между тем кладбище – это элемент города, своеобразная и ценная часть городской архитектуры. могилы делались с любовью. надгробные памятники воплощали в себе признательность к покойному, стремление увековечить его память. поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по-своему любопытны. читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся «мудрости жизни». многие кладбища по-своему поэтичны. поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» велика.
Я не очень поняла вопрос, и думаю что нужно составить предложения.
Первое предложение: Мальчик гулял по дороге и заметил собачку переходящая дорогу, и ещё он заметил красную машину, она так быстро ехала, но всё же успела остановится.
Второе предложение: Я гулял возле моря, и услышал шум.Я подошёл к морю, и увидел пароход.Он так классно звенел!Хотелось бы ещё его увидеть.
Третье предложение: Мальчик ходил возле аэроплана.Рядом был самолёт, он взлетал.Когда он взлетел я увидел его в небе, он был таким прекрасным!
№1
ОбъедИнение-единый, воплОщение-плоть, обогАщение-богач, продОлжение-долго, удИвление-диво; рОскошный-роскош, разъЯренный-ярость, пренебрЕжительный-небрежно, ужАсающий-ужас, стЕснительный-тесно; разочАровать-чары иссЕкать-сечь, распорЯдиться-порядок, возрОдить-род, измЕнить-измена; скрЕпить листы-скрепка — скрИпеть перьями-скрип; раскАлить железо — раскОлоть полено-скол; не обИжать слабых-обида — обБЕжать всю территорию-бег; овлАдеть знаниями-владыка, любимый преподАватель-давать, полИтический компромисс-политик, всеобщее покОяние-покой, чИстолюбивый человек-чистый, заЯвление правительства-явь, ознАменовать событие-знамя, российское грАжданство.
№2
ЧИстота эксперимента(Чисто) - чАстота волн(часто), разрЯдить атмосферу(яазряд) - разрЕдить посевы(редко), сплОтить единомышленников(плоть) - заплАтить долг(плата), спуститься в цветущую дОлину(дол) - быть вдАлеке от дома(даль), спЕшите видеть(спешка)- спИшите данные(писать), облИченный властью - облЕченный судом
№3
ОхрАнять (склад)(Охрана), влАстелин(власть), укОрОтить (платье)(короткий), крАтчайший(кратко), сокрОщение(короткий), прохлАдительные(прохлада) (напитки), г...л...вной (отряд), зОлотая(золото) (цепочка), поздрАвление(здраво), черЕдовать(черёд), (выглядеть (молодой), постОронние, подбОродок(борода), загрАдительные (ограда)(сооружения).
№4 не знаю. Прости(