СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 7 КЛАСС
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность – 40 минут
Чтение – 15 минут
Письмо – 25 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (2-5 минут на каждого обучающегося)
Количество – 24
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развёрнутого ответа
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение, третье – на письмо
характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема Виды речевой деятельности Проверяемая цель Количество заданий № задания Тип задания Описание задания Время на выполнение, мин.
Молодёжная культура: Интернет и социальные сети.
Проблемы социальной защиты граждан.
Здоровое питание
Слушание и говорение 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 1 1 РО Использует материалы прослушанного текста и составляет диалог, включает в него своё мнение по предложенной проблеме, приводит аргументы 3-5 минут на одного учащегося 10
Чтение
7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении 2
2
КО
Прочитывает текст и отвечает на вопросы к нему
15
4
7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов, тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма , приглашения) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение)
Письмо 7.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция)с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение;
7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий. 1 3 РО Пишет открытое письмо на тему задания и выражает собственное аргументированное мнение 25 10
Итого: 4 40 минут 24
Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
Объяснение:
Шёпот ( шептать , ё - е в корне),зайчонок,( суф ОНОК, под ударением ) , девчонка( суф. ОНК под ударением ), шёлк( шелковистый (ё - е в корне) , дружок ( суф. ОК ) , жёлтый,( желтеть,ё - е в корне) галчонок ( онок, в суф. под ударением ) , шорох( в корне, искл. ) , шов( в корне, искл. ) , чёрточка( чертить, ё - е в корне ) , пчёлы( пчелиные, ё - е в корне ), дешёвый( дешевле, в корне) , жёлуди) желудевый,ё - е в корне ) , плащом ( в окончании ОМ под ударением О) , ручонка( онк, в суф. под ударением ) , большой ( в оконч.) , врачом, лицом, чужой - в окончании ОМ, ОЙ под ударением)