Списать, графически объяснить написание орфограмм. преп..раться с соседями, переб..рать крупу, насоб..рать ягод, зап..реть на щеколду, прож..гать дыру, зап..раешь на ключ, расст..лается на р..внине, выб..рут три штуки, подн..мается над лесом, расст..лается на р..внине, зан..маться в классе, уд..рёт без оглядки, заст..лил бумагой, подсч..тать убытки, сж..гать в печи, переб..рать чётки, соч..тание слов, зан..мательные , вт..раешь мазь.
1. Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение сложное, сложноподчиненное с придаточным определительным.
а) Главная часть представлена простым двусоставным предложением /Мать захотела остаться до нашего отъезда в Уфу/
Грамматическая основа главной части:подлежащее (мать), выраженное существительным в им.п., и составное глагольное сказуемое (захотела остаться), выраженное вс глаголом с модальным значением желания к осуществлению действия /захотела/ и основной частью - инфинитивом глагола /остаться/.
-По наличию второстепенных членов - распространенное.
-По наличию осложняющих конструкций и слов- неосложненное
-Синтаксические роли:
Мать - подлежащее
Захотела остаться - сказуемое
до отъезда - дополнение
в Уфу - обстоятельство
нашего - определение.
б) Придаточное предложение представлено простым двусоставным предложением /который был назначен через девять дней/
Грамматическая основа придаточной части:
подлежащее (который), выраженное союз.сл. /мест., и составное именное сказуемое (был назначен), выраженное глаголом-связкой в форме времени /был/ и именной частью - кр. причастием./назначен/.-По наличию второстепенных членов - распространенное.
-По наличию осложняющих конструкций и слов- неосложненное
-Синтаксические роли:
который - подлежащеебыл назначен - сказуемоечерез девять дней - обстоятельство, выраженное цельным словосочетанием с предлогом.
Молодая, высокая, белокожая девушка прогуливалась над обривом. Ёе кучерявые волоси невозможно спрятать под шляпой. День спокойный, солнечный. Ничего не предвещает беды. Видно что девчушке лет 15. И она полна любопытством. Оно ёе и погубило. Прогуливаться над обривом было безопасно. Но там на горных скалах намного интереснее, и к тому же видно реку. Забравшись туда человек получает все те емоции которых ему не хватало. Но одно не осторожное движение и с высоты небоскреба летит беззащитний подросток. Ёй повезло, скалы и камни не оставили на ней ни одной царапинки и упала она не на трердий обрив, а в реку. Но река беспощадна и своим сильним течением она забрала ее душу.