Списать каждое предложение, подчеркнуть каждое дополнение и определить, косвенное или прямое 1) Я покажу его специалистам. (Алексин А.)
2) Бабушка обычно приходит маме по вечерам. (Алексин А.)
3) Вечером вы узнаете о результатах. (Алексин А.)
4) Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (Алексин А.)
5) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. (Бондарев Ю.)
6) Надо делать сложную операцию. (Алексин А.)
7) С французским у меня не ладилось из-за произношения. (Распутин В.)
8) Но похудел я не только из-за тоски по дому. (Распутин В.)
9) Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. (Распутин В.)
10) На плите у тети Нади стоял горячий чайник. (Распутин В.)
11) Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу. (Алексин А.)
12) Декабрьская оттепель сменилась внезапным морозом. (Зверев М.)
13) Оттуда тянуло грибной прелью, мхами и умытой хвоей. (Носов Е.)
14) Диковинными башнями громоздились на той стороне неясные лозняки ветлы. (Носов Е.)
15) Коста подошёл к собаке и погладил по свалявшейся шерсти. (Яковлев Ю.)
16) Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (Сент-Экзюпери А.)
16) Я ей сделал дом из старой лодки. (Яковлев Ю.)
17)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (Яковлев Ю.)
18) Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании. (Яковлев Ю.)
19) Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (Яковлев Ю.)
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает