Списать, подчеркнуть грамматические основы, вставить, где необходимо, знаки препинания, объяснить ( в скобках, почему не нужно в некоторых случаях ставить запятую)
1.окна в сад открыты и оттуда веет прохладой.
2.щелк и выключила свет.
3.рано утром разбудил меня барабан и я пошел на сборное место.
4.в тишине маленького дома потрескивала печная штукатурка да пилил сверчок крошечной пилой крошечную деревяшку.
5. в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
6. долгие сумерки густели в чащах и только костер трещал и разгорался нарушая лесную тишину.
7.вот крик и снова все затихло.
8.в голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы.
9.вскоре после восхода наб..жала туча и брызнул короткий дождь.
10.куда ты посоветовала ему не ходить и чего он боится?
11. вероятно костя был прав и нам следовало сразу же превратиться в бабочек.
12.(кое)где при дороге попадается угрюмая ракита либо молодая березка.
13.в голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы.
14.удар короток и мяч в воротах!
15. когда каштанка опомнилась музыка уже не играла и полка не было.
Оказывайте тем, кто в этом нуждается.
На улице не насвистывайте, не пойте, не играйте на гитаре, не кричите далеко стоящему.
Не трогайте руками музейные экспонаты, не перебивайте экскурсовода, задавайте вопросы в паузе или после окончания беседы.
В театре не проходите спиной к сидящему, а лицом.
Мальчики и мужчины, снимайте головные уборы при входе в кинотеатр.
Всё взятое на время возвращайте в срок.
Не вмешивайтесь в разговор, особенно если говорят старшие.