Списать предложения, расставить знаки препинания, определить вид сочинительных союзов, сделать схемы. 1. То ветер подует и тронет верхушки то лягушки зашелестят в траве. 2. Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой. 3. Веселее и громче смеялся сам студент он же скорее всех и перестал. 4. Уже давно рассвело а лампа всё горела. 5. Солнце зашло и начало смеркаться. 6. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. 7. В скользящей зыби пруда плавала не то утка не то грачонок еле держался на распластанных крыльях. 8. Не только иволги кричат у реки но и кукушки не умолкают ни на минуту.
1. А. П. Бородин, русский композитор, был профессором химии.
2. Русский писатель А. П. Чехов посвятил П. И. Чайковскому сборник рассказов «Хмурые люди».
3. Опера «Иван Сусанин», написанная русским композитором (классиком) М. И. Глинкой, имела огромный успех.
4. С. С. Прокофьев, покинув родину в 1918 году, вернулся только в 1936 году.
5. Он, знаменитый дирижёр, пианист, композитор, долгое время жил и гастролировал в Европе и Америке.
подчёркнутое — подлежащее
жирное — сказуемое
наискось — приложения и в то же время обособления
Было уже темно, когда я закутавшись в шубу, уселся рядом с Алешкой в сани.
Небо справа на востоке было тяжёлое, тёмно-синего цвета .
Все бросились к норе, за исключением волчицы.
Мы услышали визгливое тявканье, и вой хватающий за сердце
Это было вечером, недалеко от нашей палатки
Ученики отвечали урок , сидя не вставая
Сидя у стола я разбирал каракули , начерченные моим сыном
Рабочие принялись за дело ,засучив рукава
Все, в том числе и я, проголосовали против такого поставления
Несмотря на быстрое распространение болезни ,мы всё ещё продолжали ходить в школу