Списать предложения, расставить знаки препинания, разобрать каждое предложение по членам, пользуясь таблицей. А. Он вскочил с деревянной скамейки и проворно удалился прежде чем Литвинов успел промолвить слово.
Б. Когда ночная роса и горный ветер освежили мою голову то мысли пришли в обычный порядок
В. Окна были холодные и прозрачные но дома с печками источали сухое тепло.
Выписать из каждого предложения по одному прилагательному. Выполнить морфологический разбор, пользуясь планом.
Спасибо за ваш вопрос! Давайте разберем задания, приведенные на картинке.
Начнем с задания 1a. Вам нужно прочитать высказывание, записанное на фотографии, и решить, верно оно или нет. Высказывание звучит так: "Улитка двигается только спереди ногами." Чтобы определить, верно ли это утверждение, мы можем обратиться к знаниям о движении улиток. На самом деле, улитки движутся при помощи своей "ноги", так называемого радулы, что делает это высказывание неверным.
Продолжим с заданием 1b. Здесь вам нужно выбрать правильное определение для слова-лисичка. В тексте, который дан на задачу, есть следующее предложение: "В лесу мама сказала: "Идите, пойдем на поиски лисички!" По контексту понятно, что лисичка - это какой-то вид животного, вероятно лиса. Так что правильное определение будет "животное, похожее на лису".
Переходим к заданию 1c. Здесь требуется найти лишнее слово из предложенных. Вам нужно прочитать каждое предложение и обратить внимание на то, есть ли слово, которое не подходит по смыслу к остальным. В данном случае, слова "плохо", "вместе", и "шагать" имеют схожее значение, связанное с плохой походкой или движением человека. Однако слово "повернуть" не относится к этой тематике. Таким образом, "повернуть" - лишнее слово.
Перейдем к упражнению 222 на странице 106. В этом задании вам нужно выбрать правильный вариант добавления приставки к слову. Например, слово "насытить". Чтобы определить, какую приставку использовать, мы должны рассмотреть значение самого слова и, возможно, вспомнить другие слова с этой же приставкой. В данном случае, приставка "пере-" будет подходящей, что приведет нас к слову "перенасытить". Таким образом, правильный ответ - "перенасытить".
Надеюсь, что я разъяснил все вопросы и вы смогли понять решение каждого задания. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь обратиться ко мне!
С уважением,
Ваш школьный учитель
Подлежащее: двадцать пять портных.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это существительное "двадцать пять портных", которое является именной группой с числительным и существительным во множественном числе. Оно отвечает на вопрос "кто?" - "кто вступил в бой с улиткой?" - двадцать пять портных.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить существительное "двадцать пять портных" и подчеркнуть его.
2. Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Подлежащее: подарок.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это существительное "подарок". Оно отвечает на вопрос "что?" - "что прислал брат?" - подарок.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить существительное "подарок" и подчеркнуть его.
3. С утра шёл сильный дождь.
Подлежащее: дождь.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это существительное "дождь". Оно отвечает на вопрос "что?" - "что шел?" - дождь.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить существительное "дождь" и подчеркнуть его.
4. У опушки две старушки брали грузди и волнушки.
Подлежащее: старушки.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это существительное "старушки". Оно отвечает на вопрос "кто?" - "кто брал грузди и волнушки?" - старушки.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить существительное "старушки" и подчеркнуть его.
5. Вода в горных речках холодная.
Подлежащее: вода.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это существительное "вода". Оно отвечает на вопрос "что?" - "что холодная?" - вода.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить существительное "вода" и подчеркнуть его.
6. На заре мы спешим в лес.
Подлежащее: мы.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это местоимение "мы". Оно отвечает на вопрос "кто?" - "кто спешит в лес?" - мы.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить местоимение "мы" и подчеркнуть его.
7. Аврора - богиня утренней зари.
Подлежащее: Аврора.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это существительное "Аврора". Оно отвечает на вопрос "кто?" - "кто богиня утренней зари?" - Аврора.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить существительное "Аврора" и подчеркнуть его.
8. Луна ещё прозрачна и бледна.
Подлежащее: Луна.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это существительное "Луна". Оно отвечает на вопрос "что?" - "что еще прозрачна и бледна?" - Луна.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить существительное "Луна" и подчеркнуть его.
9. Мудрое слово - лучшее богатство.
Подлежащее: слово.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это существительное "слово". Оно отвечает на вопрос "что?" - "что лучшее богатство?" - слово.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить существительное "слово" и подчеркнуть его.
10. Ира с Юлей ходили за грибами.
Подлежащее: Ира с Юлей.
Обоснование: Подлежащее в данном предложении - это именная группа "Ира с Юлей", которая состоит из имен собственных. Она отвечает на вопрос "кто?" - "кто ходил за грибами?" - Ира с Юлей.
Пошаговое решение: Чтобы подчеркнуть подлежащее в данном предложении, нужно выделить именную группу "Ира с Юлей" и подчеркнуть ее.