Списать, расставить знаки препинания, определить главные и придаточные части, виды придаточных и средства связи (обозначить, каким членом предложения является союзное слово), начертить схемы предложений. 1. И даже угадать нельзя куда он движется скользя по лунному карнизу. (Г. Иванов)
2. Идет без проволочек и тает ночь пока над спящим миром летчик уходит в облака. (Б. Пастернак)
3. Среди размокшего суглинка где обнажился голый грунт щебечет птичка под сурдинку с пробелом в несколько секунд. (Б. Пастернак)
4. Как в пулю сажают вторую пулю или бьют на пари по свечке так этот раскат берегов и улиц Петром разряжен без осечки. (Б. Пастернак)
5. Или бунт на борту обнаружив из-за пояса рвет пистолет так что сыплется золото с кружев с розоватых брабантских манжет. (Н. Гумилев)
Самостоятельная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».
ВАРИАНТ 2
1. Иль на празднике Версаля в час когда заснёт земля взоры юношей печаля я пленяю короля. (Н. Гумилев)
2. Я не запомнил на каком ночлеге пробрал меня грядущей жизни зуд. (Э. Багрицкий)
3. Когда твое чело избороздят глубокими следами сорок зим кто будет помнить царственный наряд гнушаясь жалким рубищем твоим? (В. Шекспир)
4. Из глаз не знавших слез я слезы лью о тех кого во тьме таит могила... (В. Шекспир)
5. Когда бы мыслью стала эта плоть о как легко наперекор судьбе я мог бы расстоянье побороть и в тот же миг перенестись к тебе. (В. Шекспир)
2. Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40 кг и достигает в длину 117 см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5 кг и имеет длину тела всего 40 см.
3. Гнезда, голоса, колонии, птенцов, птица, расположение, соседей.
4. Этот текст можно разделить на 4 части. Четвёртый абзац текста можно озаглавить: «Забота самца о птенцах».
5. Кормёжка— это кормление.
6. Вес императорского пингвина: 40 кг.
Где пингвины проводят более половины жизни? В воде.
Скорость пингвина под водой 15 км/ч.
Могут ли пингвины летать?Нет.
Объяснение:
2.Николай Артемьевич Стахов -сын отставного капитана, который был ранен в двенадцатом году и получил дорожное место в Петербурге, шестнадцати лет поступил в юнкерскую школу и вышел в гвардию.
3. Не раскаяние чувствовала она тогда, но глубокую бесконечную жалость ,которая была похожа на раскаяние.
4.Когда он дошел до угла улицы, то остановился ,как бы в раздумье, и вдруг быстрыми шагами отправился прямо к Крымскому броду.
5.Камердинер Николая Артемьевича осторожно вошел в его комнату и вручил ему небольшую треугольную записку, которая была запечатана крупной гербовой печатью.
6.Шубин хотел было почти за ней, но остановился ,так как услышал за собой медлительный голос Увара Ивановича.
7.Он недавно переселился за город после долгой и трудной работы, которая обнимала у него по несколько часов в день.