Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические члены предложения.
Знание в юности это мудрость в старости.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Хорошая одежда украшение для тела хороший товарищ отрада для души.
Голова без ума что фонарь без света.
2. Списать. К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение. Предложения запишите. Над согласованными определениями надпишите С., над несогласованными — НС.
1) Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота).
2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери).
3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни).
4) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).
5) Инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические).
3.Спишите, радом замените словосочетания с согласованными определениями синонимичными словосочетаниями с несогласованными определениями. В скобках укажите вид связи в данном и новом словосочетаниях.
• Солнечный луч – луч солнца
• Книжный шкаф – шкаф для книг
• Предрассветный туман –
• Бе полет –
• Лисьи следы –
• Черноморское побережье –
• Кавказская природа –
• Золотая брошь –
• Сибирские леса –
4. Списать, расставляя знаки препинания. Графически объяснить свой выбор (в параграф и сундучок).
Из репродуктора уставленного над капитанским мостиком доносились прощальные звуки вальса.
На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.
Диме иногда как резвому мальчику так и хочется устроить беспорядок на уроке.
Пораженный Уваров не мог оторвать удивлённого взгляда от Акима.
Молодой ивняк с зелеными нависшими ветвями вздрагивал от ударов зыби.
Особенно понравилось её лицо бледное утончённое.
Усталая мать не могла идти дальше.
Обычно спокойный докладчик сегодня волновался.
В Берёзовке один лукавый татарин продавал редкого знаменитых кровей жеребца.
Вам молодым учиться у нас надо как жизнь проводить.
Иванов капитан пограничных войск служил на Дальнем Востоке.
Он капитан пограничных войск служил на Дальнем Востоке.
Как старый артиллерист я презираю этот вид холодного оружия
Спустившись- приставка - с, корень - пуст, суф. -и-, суф. -вши-, суф. -сь. Основу не выделяем, так как нет окончания - это деепр.
невдалеке - приставки не-, в-; корень - дал-; суф. -ек-, -е-. Основу не выделяем, т.к. нет оконч. - это наречие
Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, со всех сторон заросшему липами и дубами. (повеств.невоскл.простое, односост. безличное, осложн.обособленным опред.,выраженным прич.об.)
[ = , // ].
мне - дополн. пунктиром - мест.
хотелось пройти - сост.гл.сказ. двумя - глаг.
к - пр.
разрушенному - опред. волнистой - прич.
кирпичному - опред. волнист. - прил.
дому - дополн. тире тире - сущ.
со всех сторон заросшему липами и дубами - определ.волнистой - прич.обор. - со - пр. всех - мест. сторон - сущ. заросшему - прич. липами - сущ. и -союз дубами - сущ.
(каких?) плескавшихся - причастие, особая форма глагола
1. н.ф. - плескавшийся
2. пост.пр. - дейст вр.,несов.в.
непост.пр. мн.ч. род.п.
3. уток (каких?) плескавшихся - опред.волнистой
(какие?) обрушенные - причастие, особая форма глагола
1. н.ф. - обрушенный
2. пост.пр. - страд вр. сов.вид
непост.пр. -полная ф., мн.ч. им.п.
3. стены (какие?) обрушенные - опр. волнистой
род не опред. так как мн.ч.
Диалог мамы и ребёнка
- Что тебе на сегодна задано ?
- Мама мне задали то что нам задавали на сегодня потому-что наша учительница заболела .
- А на сегодня ты все урока сделала ?
- Да конечно все , а что ?
- А по какому уроку заболела учительница ?
- По всем она у нас одно .
- Ой доченька , а чей это рисунок
- Мой , а тебе понравился рисунок который я нарисовала ?
- Да мне очень понравися рисунок который ты нарисавала ! Какой замечательный машка на этом рисунке !
-Тебе ,что правдо понравилось ?
- Да конечно .
- Ты сказала что тебя кто-то позвал погулять
- Да
- А кто это был ?
- Это была Маша из соеднего подъезда
Ну ладно иди погуляй Машой
Мама . Пока
-Пока .