Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические члены предложения.
Знание в юности это мудрость в старости.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Хорошая одежда украшение для тела хороший товарищ отрада для души.
Голова без ума что фонарь без света.
2. Списать. К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение. Предложения запишите. Над согласованными определениями надпишите С., над несогласованными — НС.
1) Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота).
2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери).
3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни).
4) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).
5) Инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические).
3.Спишите, радом замените словосочетания с согласованными определениями синонимичными словосочетаниями с несогласованными определениями. В скобках укажите вид связи в данном и новом словосочетаниях.
• Солнечный луч – луч солнца
• Книжный шкаф – шкаф для книг
• Предрассветный туман –
• Бе полет –
• Лисьи следы –
• Черноморское побережье –
• Кавказская природа –
• Золотая брошь –
• Сибирские леса –
4. Списать, расставляя знаки препинания. Графически объяснить свой выбор (в параграф и сундучок).
Из репродуктора уставленного над капитанским мостиком доносились прощальные звуки вальса.
На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.
Диме иногда как резвому мальчику так и хочется устроить беспорядок на уроке.
Пораженный Уваров не мог оторвать удивлённого взгляда от Акима.
Молодой ивняк с зелеными нависшими ветвями вздрагивал от ударов зыби.
Особенно понравилось её лицо бледное утончённое.
Усталая мать не могла идти дальше.
Обычно спокойный докладчик сегодня волновался.
В Берёзовке один лукавый татарин продавал редкого знаменитых кровей жеребца.
Вам молодым учиться у нас надо как жизнь проводить.
Иванов капитан пограничных войск служил на Дальнем Востоке.
Он капитан пограничных войск служил на Дальнем Востоке.
Как старый артиллерист я презираю этот вид холодного оружия
Секрет:слогов—2 (се-крет), букв—6, звуков—6
с [с] согласный, парный глухой, парный мягкий
е [и] гласный
к [к] согласный, парный глухой, парный твёрдый
р [р] согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е [е] гласный
т [т]согласный, парный глухой, парный твёрдый
Якорь:слогов—2 (я-корь), букв—5, звуков—5
Я [й] согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а]гласный
к [к] согласный, парный глухой, парный твёрдый
о [а] гласный
р [р] согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
Объяснение:если отметьте буду знать)
Данные словосочетания являются фразеологизмами ,либо крылатыми словами.Имеют некий смысл,используются для описания жизненных ситуаций.
Примеры:я открыв ворота,перешагнула через порог,и встретилась с очарованием русского пейзажа. На бледное лицо девушки падает вечерний луч.Она зашла в темную комнату,где встретила сквозные тени,опередившие ей дорогу. На безлюдной улице было множество диковин,от которых я пугалась. Солнце сияло очень слабо. Погода была холодная,снег даже не желал таять.Русский зимний полдень. Небо залитое серым туманом,постоянные дожди. Театры,здания,улицы ,объятые покоем.Люблю такое мироздание.
Объяснение: