Списать расставляя знаки препинания, составляя схемы предложений, подчёркивать все члены предложения 1. Подул легкий ветерок с тихим шорохом проб_ежал по всему саду и скоро затих. 2. Прил_тели птицы и наполнили лис своим пением. 3. Склонились ветви деревьев спрятали молодые гри_ки. 4. Девочка сняла серебряные башмачки см_хнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку Карточка №2 Списать предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены, составить схемы предложений. 1. В городском парке росли лилии розы тюльпаны. 2. Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала ее прямо в закрытые глазки. 3. Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами Карточка №3 Дописать предложения, образуя сложное предложение и предложение с однородными членами. 1. Выглянуло солнце и … . 2. Прозвучал горн и … . 3. Ракета взлетела и … . Карточка №4 1. Вставить пропущенные буквы. Скрываться в зелен_, на площад_, в подземель_, лежать на постел_, на постельк_, заниматься в секци_, лежит на ладон_, учавствовал в сражен_, соревновани_, фестивал_, конкурс_, 2. Поставит данные в скобках существительные в родительном падеже множественного числа. Пара (ботинки, чулки, носки). Много (дела, яблони). Килограмм (яблоки, апельсины).
Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.
На полотне изображена светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.
Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины.
Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.
Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.
Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины
Обособляются согласованные опредиления, выраженные
*причастным оборотом
*двумя или несколькими прилагательными, причастиями
*прилагательными с зависимыми словами
Обособляются несогласованные определения выраженные
*Существительными в косвенном падеже, сочитанием существительного с прилагательным или существительного с числителем, если они имеют характер дополнительных изъяснений.
На обособление опредилений влияет:
*расположение любого рас опредиления или двух и более одиночных опредилений после определяемого слова выражения определяемого слова. (местоимение или существительное в качестве определяемого слова)
Обособляются и выделяются на письме запятыми:
1)рас согласованные определения, если они стоят после определяемого слова, выраженного существительным.
2)одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого слова
3)одиночные и рас согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.
приложения обособляются:
1)если относятся к личному местоимению
2)если рас приложения стоят после определяемог существительного
3)если приложение относится к имени собсвенному и стоит после него
4)если приложение имеет добавочное обстоятельственное значение
если понадобится узнать уточняющий член нужно задать во к нему "а именно"
обособленные члены предложения выделяются интанационно паузой