Списать текст, обозначит графически корни с чередованием а-о, выполнить два задания к тексту. На небе разгорается зря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья К..саются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля, прибрежные кусты возле речки. Анна ярко блестит на солнце. Вот и лес.
Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально
устилали лесные поляны. Стоило присесть - видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники,
подберёзовики. Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. За день моё лицо
и руки заг. рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. Грамматические задания 1. Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание
Выписать слова с проверяемыми безударными гласными и подобрать к ним проверочные слова
1) стОлькими, 4) мЕльком, 3) дОнизу .
2. Слово, образованное приставочно-суффиксальным
по-своему ← свой
3. Ошибка в образовании формы слова: семЬЮстам спортсменам.
Правильно: семИстам спортсменам.
4. Cоответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: А – 5, Б – 1, В – 6, Г – 3.
А) Приехавшей группе туристов в Москву показали уникальные экспонаты Исторического музея.
5. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Б) Все радовались и восхищались красотой природы.
1. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
В) Увлѐкшись спором, время пролетело незаметно.
6. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Г) Согласно действующего законодательства, гражданин подвергается штрафу за нарушение общественного порядка.
3. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.