Списать текст.
в зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. я встречал его в
лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко
обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. на траве лежит роса.
множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. пахнет смолою
росистым утром. сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к
реке.
видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями
кустов возле речки. в прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие
звезды, тонкий серп месяца. под пение бесчисленных птиц и шепот камышей
поднимается солнце. прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью.
располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. (100 слов)
6. выписать слова с чередованием гласных в корне слова.
7. выписать слова с орфограммой «проверяемая безударная гласная в
корне слова»
8. выписать слова с орфограммой « правописание приставок»
9. сделать морфемный разбор слов : росистым, бесчисленных,
макушками, располагаешься
10.подобрать однокоренные слова к слову «растение»
Молодым людям в возрасте 16-25 лет в двух городах и Z предлагали ответить на вопрос:
«Каких учреждений культуры не хватает в вашем городе?»
ответы приведены в таблице.
Город N Город 2
Театры
35 %
14 %
Музей
16 %
12 %
Библиотеки
43 %
2 %
Всего хватает
4%
68 %
Затрудняюсь ответить 2%
4 %
Какой вывод можно сделать на основании социологических данных?
Молодёжь города N предпочитает проводить время в музеях.
В городе 2 библиотеки пользуются большей популярностью, чем в городе N.
В городе Nлюди больше чувствуют нехватку учреждений культуры, чем в городе 2.
Наибольшая часть о в обоих городах затруднилась ответить.
восемнадцатый век в комедии д.фонвизина
восемнадцатый век в комедии фонвизина - это век пороков общества, почти полное отсутствие образованности, мир простаковых и скотининых, то есть мир силы и власти крепостников. особенность бытия состоит именно в отсутствии идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность, оскорбления. может быть, по началу комедия и кажется сложной, а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии, начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее. мне нравится это бессмертное произведение, потому что оно действительно актуально в наши дни. оглянитесь, сколько вокруг нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не хотят ни учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют. митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", родителями. его отец - простаков во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства. основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. митрофанушка - именно образец такого недоросля, который на вопрос "дверь - это прилагательное или существительное? " совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? а далее он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. ну не смешно ли? а теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего общества? нет, по-моему, их стало еще больше.автор в своей комедии показал государство в миниатюре. он нарисовал, и талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы крепостных палашки и няни еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по большей мере несчастна; следующий слой общества - сам митрофанушка и его учителя; некоторую прослойку образуют правдин и милон; наконец, сословие помещиков простаковы-скотинины. поэтому мы можем с уверенностью сказать, что фонвизин соединил поместье крепостников - "скотный двор" - высший свет - императорский двор. таков восемнадцатый век в бессмертной комедии фонвизина "недоросль".