В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
панда1341
панда1341
11.05.2023 23:29 •  Русский язык

Списать текст. вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
1). Настоящую песню скв.рца надо слушать лиш. ра(н,нн)им утром когда первый розовый свет з.ри окрас.т деревья и вместе (с)ними скв.речники которые (в)сегда распол.гаю(т,ть)ся отверстием на в.сток.2).Чуть (не)много согр.вался воздух а скв.рцы уже ра(с,сс)елись на высоких ветках и нач.ли свой к.нцерт. 3). Я (не) знаю есть ли у скв.рца свои собстве(н,нн)ые м.тивы но вы наслушаетесь в его чего угодно чуж.го.4). Тут и кусочки соловьи(н.нн)ых трелей и резкое м.уканье иволги и сла.кий г.л.сок м.линовки и музыкальное л.п.танье пеночки и тонкий свист с.нички и среди этих мелодий вдруг разд.ются звуки что сидя в одиночестве (не) удерж.шься и ра(с,сс)меёшься : закудахчет на дереве курица зашипит нож т.чильщика заскр.пит дверь загнусит детская вое(н,нн) труба.5). И сделав это (не)ожида(н,нн)ое музыкальное отступление скв.рец как(н.)(в) чём (н.) бывало без передышки продолжает свою весёлую, милую юмористическую песенку. 6). Один мой знакомый скв.рец изумительно верно подр.жал аисту. 7).Мне так и предст.влялась эта почте(н,нн)ая белая чернохвостая птица когда она стоит на одной ноге на краю своего круглого гнезда на крыше (мало)(русской мазанки и выб.вает звонкую дробь дли(н,нн)ым красным клювом. 8). Другие скв.рцы этой шутки (не)умели делать.
Выполните задание А1 - А16.
А1. Озаглавите текст.
А2. Какой тип речи представлен в тексте?
рассуждение; повествование; описание; повествование с элементами описания.
А3. Определите стиль речи:
научный; публицистический; художественный; разговорный.
А4. Кокой частью речи является слово собственный
А5. В предложении: Я видел однажды (1) как скв.рцы (2) гостившие у меня (3) гнали (4) по крайней мере (5) за версту трёх галок. укажите цифры которые выделяют причастный оборот, расставьте запятые.
А6. Укажите номера предложений с деепричастным оборотом.
А7. Укажите номера сложных предложений.
А8. Укажите количество грамматических основ в 7 предложении.
А9. Выпишите грамматическую основу 5 предложения.
А10. Из 1 предложения выпишите все существительные с предлогом.
А11. Выпишите союз из предложения 3.
А12. Укажите синоним к слову гнусит из предложения 4.
А13. Укажите в тексте сложносочинённое предложение, укажите его номер.
А14. Выпишите частицу из 1 предложения.
А15. Укажите номера предложений с однородными членами.
А16. Синтаксический разбор предложения.
Подкравшись тихонько, мы стали слушать музыку.

Показать ответ
Ответ:
ааа516
ааа516
28.05.2022 09:25

В предложениях расставим знаки препинания, подчеркнём грамматические основы (подлежащее и сказуемое), укажем главное предложение [...], поставим от него вопрос к придаточному (...), обозначим средства связи. Составим схему, определим тип придаточного.

1. [Случается нередко нам и труд и мудрость видеть (составное глагольное сказуемое,=) там], (где стоит догадаться (составное глагольное сказуемое, =) и за дело взяться (сказуемое, =).

Схема: [ = ], →видеть где?→(где = и =).

Средства связи: союзное слово где.

Вид придаточного: обстоятельственное места.

2. [Каменноугольная пыль (подлежащее, ---) так крепко въелась (сказуемое, =) в его тёмную кожу], (что она (подлежащее, --) до сих пор имела синеватый оттенок (сказуемое, =)).

Схема: [ -- = ], →въелась насколько, в какой степени?→(что -- =).

Средства связи: союз что.

Вид придаточного: обстоятельственное степени.

3. [Не будьте равнодушны (сказуемое,=)], (ибо равнодушие (подлежащее, --) смертельно (сказуемое, =) для души человека).

Схема: [ = ], →почему?→(ибо -- =).

Средства связи: союз ибо.

Вид придаточного: обстоятельственное причины.

4. (Как ни щурился (сказуемое,=) Петя (подлежащее,--), как ни напрягал (сказуемое, =) зрение), [он (подлежащее, --) ничего не увидел (сказуемое, =) в пустыне моря].

Схема: (Как ни = --, как ни = ), ←не увидел несмотря на что?←[-- =].

Средства связи: союзные слова как ни..., как ни...

Вид придаточного: обстоятельственное уступки.

5. [Усадьба (подлежащее, --) стояла (сказуемое,=) вся белая], [на деревьях лежали (сказуемое,=) пушистые хлопья (подлежащее, --)], (точно сад (подлежащее,--) распустился (сказуемое,=) белыми хлопьями).

Схема: [ -- = ],[= --] →лежали как что?→(точно -- =).

Средства связи: точно.

Вид придаточного: обстоятельственное сравнения.

6. (А когда я (подлежащее, --) вспоминаю (сказуемое, =) бабушку), [всё дурное (подлежащее, --), обидное (подлежащее, --) уходит (сказуемое, =) от меня].

Схема: ( А когда -- =), ←дурное уходит при каких условиях?←[ --, -- =].

Средства связи: а когда.

Вид придаточного: обстоятельственное условия.

0,0(0 оценок)
Ответ:
CmauJLuk
CmauJLuk
10.05.2021 12:00

мех ( животного) – мех ( кузнечный) - омонимы

пари ( спор) – пари (в небе) - омоформы

крона (дерева) – крона (денежная единица) - омонимы

тепло (существительное) – тепло (наречие) - омоформы

ток (электрический) – ток ( для молотьбы) - омонимы

газ ( ткань) – газ ( вещество) - омонимы

растворить (в воде) – растворить (окно) - омонимы

пила (существительное) – пила (глагол), - омоформы

пол ( мужской) – пол (паркетный) - омонимы

метр (единица измерения) – метр ( учитель),

стог – сток – омофоны

везти – вести – омофоны

пáрить – парить - омографы

изморозь – изморось - омофоны

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота