Списать текст. вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
1). Настоящую песню скв.рца надо слушать лиш. ра(н,нн)им утром когда первый розовый свет з.ри окрас.т деревья и вместе (с)ними скв.речники которые (в)сегда распол.гаю(т,ть)ся отверстием на в.сток.2).Чуть (не)много согр.вался воздух а скв.рцы уже ра(с,сс)елись на высоких ветках и нач.ли свой к.нцерт. 3). Я (не) знаю есть ли у скв.рца свои собстве(н,нн)ые м.тивы но вы наслушаетесь в его чего угодно чуж.го.4). Тут и кусочки соловьи(н.нн)ых трелей и резкое м.уканье иволги и сла.кий г.л.сок м.линовки и музыкальное л.п.танье пеночки и тонкий свист с.нички и среди этих мелодий вдруг разд.ются звуки что сидя в одиночестве (не) удерж.шься и ра(с,сс)меёшься : закудахчет на дереве курица зашипит нож т.чильщика заскр.пит дверь загнусит детская вое(н,нн) труба.5). И сделав это (не)ожида(н,нн)ое музыкальное отступление скв.рец как(н.)(в) чём (н.) бывало без передышки продолжает свою весёлую, милую юмористическую песенку. 6). Один мой знакомый скв.рец изумительно верно подр.жал аисту. 7).Мне так и предст.влялась эта почте(н,нн)ая белая чернохвостая птица когда она стоит на одной ноге на краю своего круглого гнезда на крыше (мало)(русской мазанки и выб.вает звонкую дробь дли(н,нн)ым красным клювом. 8). Другие скв.рцы этой шутки (не)умели делать.
Выполните задание А1 - А16.
А1. Озаглавите текст.
А2. Какой тип речи представлен в тексте?
рассуждение; повествование; описание; повествование с элементами описания.
А3. Определите стиль речи:
научный; публицистический; художественный; разговорный.
А4. Кокой частью речи является слово собственный
А5. В предложении: Я видел однажды (1) как скв.рцы (2) гостившие у меня (3) гнали (4) по крайней мере (5) за версту трёх галок. укажите цифры которые выделяют причастный оборот, расставьте запятые.
А6. Укажите номера предложений с деепричастным оборотом.
А7. Укажите номера сложных предложений.
А8. Укажите количество грамматических основ в 7 предложении.
А9. Выпишите грамматическую основу 5 предложения.
А10. Из 1 предложения выпишите все существительные с предлогом.
А11. Выпишите союз из предложения 3.
А12. Укажите синоним к слову гнусит из предложения 4.
А13. Укажите в тексте сложносочинённое предложение, укажите его номер.
А14. Выпишите частицу из 1 предложения.
А15. Укажите номера предложений с однородными членами.
А16. Синтаксический разбор предложения.
Подкравшись тихонько, мы стали слушать музыку.
В предложениях расставим знаки препинания, подчеркнём грамматические основы (подлежащее и сказуемое), укажем главное предложение [...], поставим от него вопрос к придаточному (...), обозначим средства связи. Составим схему, определим тип придаточного.
1. [Случается нередко нам и труд и мудрость видеть (составное глагольное сказуемое,=) там], (где стоит догадаться (составное глагольное сказуемое, =) и за дело взяться (сказуемое, =).
Схема: [ = ], →видеть где?→(где = и =).
Средства связи: союзное слово где.
Вид придаточного: обстоятельственное места.
2. [Каменноугольная пыль (подлежащее, ---) так крепко въелась (сказуемое, =) в его тёмную кожу], (что она (подлежащее, --) до сих пор имела синеватый оттенок (сказуемое, =)).
Схема: [ -- = ], →въелась насколько, в какой степени?→(что -- =).
Средства связи: союз что.
Вид придаточного: обстоятельственное степени.
3. [Не будьте равнодушны (сказуемое,=)], (ибо равнодушие (подлежащее, --) смертельно (сказуемое, =) для души человека).
Схема: [ = ], →почему?→(ибо -- =).
Средства связи: союз ибо.
Вид придаточного: обстоятельственное причины.
4. (Как ни щурился (сказуемое,=) Петя (подлежащее,--), как ни напрягал (сказуемое, =) зрение), [он (подлежащее, --) ничего не увидел (сказуемое, =) в пустыне моря].
Схема: (Как ни = --, как ни = ), ←не увидел несмотря на что?←[-- =].
Средства связи: союзные слова как ни..., как ни...
Вид придаточного: обстоятельственное уступки.
5. [Усадьба (подлежащее, --) стояла (сказуемое,=) вся белая], [на деревьях лежали (сказуемое,=) пушистые хлопья (подлежащее, --)], (точно сад (подлежащее,--) распустился (сказуемое,=) белыми хлопьями).
Схема: [ -- = ],[= --] →лежали как что?→(точно -- =).
Средства связи: точно.
Вид придаточного: обстоятельственное сравнения.
6. (А когда я (подлежащее, --) вспоминаю (сказуемое, =) бабушку), [всё дурное (подлежащее, --), обидное (подлежащее, --) уходит (сказуемое, =) от меня].
Схема: ( А когда -- =), ←дурное уходит при каких условиях?←[ --, -- =].
Средства связи: а когда.
Вид придаточного: обстоятельственное условия.
мех ( животного) – мех ( кузнечный) - омонимы
пари ( спор) – пари (в небе) - омоформы
крона (дерева) – крона (денежная единица) - омонимы
тепло (существительное) – тепло (наречие) - омоформы
ток (электрический) – ток ( для молотьбы) - омонимы
газ ( ткань) – газ ( вещество) - омонимы
растворить (в воде) – растворить (окно) - омонимы
пила (существительное) – пила (глагол), - омоформы
пол ( мужской) – пол (паркетный) - омонимы
метр (единица измерения) – метр ( учитель),
стог – сток – омофоны
везти – вести – омофоны
пáрить – парить - омографы
изморозь – изморось - омофоны
Объяснение: