В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arada1
arada1
29.11.2022 01:36 •  Русский язык

Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

(1) Не могу назвать себя нетерпеливым человеком. (2) Но кажется только гений терпения мог прочитать эти дневники! (3) Без с…мнения они писались на привалах при свете к…птилок из тюленьего жира, на с…р…капятиградусном морозе замёр…шей и усталой рукой. (4) Видно было как в некоторых местах рука срывалась и шла вниз чертя длинную бе бе…смысленную линию.

(5) Но я должен был их прочитать!

(6) И снов(о,а) я пр…нимался за эту мучительную работу. (7) Каждую ночь – а в свободное от полётов дни с утра – я с лупой в руках садился за стол, и вот начиналось это напряж…нное, медленное превращение рыб…ловных крючков в человеческие слова – то слова отчаяния, то надежды. (8) Сперв(а,о) я шёл напролом – просто садился и читал. (9) Но потом одна хитрая мысль пришла мне в голову и я сразу стал читать целыми страницами а прежде – отдельными словами.

(10) Перелистывая дневники я заметил, что некоторые страницы написаны гораздо отчётливее других, - например приказ который ск…пировал доктор. (11) Я выписал из этих мест все буквы – от «а» до «я» - и составил «азбуку штурмана», причём в точности воспроизвёл все варианты его по(!)черка. (12) И вот с этой азбукой дело пошло г…раздо быстрее. (13) Часто стоило мне согласно этой азбуке верно уг…дать одну или две буквы, как все остальные сами собой становились на место.

(14) Так день за днём я разбирал эти дневники.

(203 слова. По В.Каверину)

Задания к тексту.

1.Определить связи слов в словосочетаниях:

все варианты

гораздо быстрее

разбирал дневники

2. Из предложений 8-9 выписать все местоимения.

3.Из предложений 5-6 выписать слово, образованное приставочно-суффиксальном

4.Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

5.Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.

Показать ответ
Ответ:
Danil111234
Danil111234
27.12.2023 10:27
1. Связи слов в словосочетаниях:
- все варианты - эти слова образуют словосочетание, указывающее на полное или полный перечень возможных вариантов.
- гораздо быстрее - эти слова образуют словосочетание, указывающее на большую скорость или ускорение.
- разбирал дневники - эти слова образуют словосочетание, указывающее на действие разборки или исследования дневников.

2. Местоимения в предложениях 8-9:
- "я" - личное местоимение, указывающее на первое лицо единственного числа (1-е лицо)
- "мне" - личное местоимение, указывающее на первое лицо единственного числа (2-е лицо)

3. Слово, образованное приставочно-суффиксальном:
- слово "напряженное" - образовано с помощью приставки "на-" и суффикса "-ой", указывает на состояние напряжения.

4. Предложение с обособленным распространённым обстоятельством:
- Предложение 14: "Так день за днём я разбирал эти дневники."
Обстоятельство: "день за днём". Оно выражает регулярность или повторяемость действия.

5. Сложное предложение с придаточным изъяснительным:
- Предложение 1: "Не могу назвать себя нетерпеливым человеком."
Придаточное изъяснительное предложение: "как нетерпеливый человек".
Оно выполняет функцию объяснения или уточнения информации в главном предложении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота