Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, сделать грамматическое задание. Работы выполнить на двойных листах, хранить до прихода в школу.
Утр..м в н..зинах ра..ст..лался туман. Но вот из-за г..ризонта п..является со..нце и его лучи с..едают серую п..л..ну тумана. Со..нце п..днима..тся выше и разбрасывае..т свои лучи по необ..ятным п..лям ж..лтой пш..ницы в..рхушкам д..лёкого леса.
На ра..стоянии километра от леса зам..чаешь бл..стящую на со..нце п..верхность озера. В него впадает извилистая р…ч..нка. Мы направля..мся в лес.
На б..регу р..стут зар..сли малины. Заб..раеш..ся в неё и с насл..ждением наедаеш..ся пахучих ягод.
Другой бер..г р..ки п..крыт камышом. Лё..кий в..терок слегка к..лыш..т его. Со стебля на стебель перел..тают стр..козы. На лилии устроилась бабочка. В медленном т..чении реки ш..велятся водор..сли.
Л..жишься на спину смотр..шь в небо. В бес..райней выш..не его зал..ваются жав..р..нки. Слуша..шь их песню и зам..раешь от в..торга. Как хорошо на природе!
Грамматическое задание.
№ 1 вариант 2 вариант
1 Озаглавьте текст Озаглавьте текст
2 Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне слова Выпишите 3 слова с проверяемой гласной в корне слова
3 Сделать фонетический разбор слова ягод Сделать фонетический разбор слова нее
4 Выполните синтаксический разбор 1 предложения Выполните синтаксический разбор предпоследнего предложения
5 Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова перелетают Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова бескрайнем
6 Выполнить морфологический разбор глагола появляется (солнце) Выполнить морфологический разбор глагола колышет(ветерок)
2) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно
2. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится:
2) после определяемого слова
3. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся:
2) в любом месте предложения
4. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если:
2) они имеют добавочное обстоятельственное значение
5. Приложения с КАК обособляются, если:
2) как можно заменить так как
6. Предложение с обособленным определением:
2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.
7. Объяснение постановки запятой в предложении
«Кругом было поле, безжизненное, унылое»:
1) определение стоит после определяемого слова
8. Объяснение постановки запятой в предложении
«Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник»:
1) определение относится к личному местоимению
9. Объяснение постановки запятой в предложении
«Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря»:
2) определение имеет добавочное обстоятельств. значение.
10. Предложение с обособленным приложением:
1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.
1. 2. члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;
2. 2. до и после местоимения
3. 3. Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
5. Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
4. 4. Плачет бедная без устали она.
5. 1. Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
2. Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
6. 3. Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
7. 4. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
8. 1. Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.
4. Матрос мальчишка лет шестнадцати усердно тер палубу.
9. 1. 1, 2, 3
10. 2. 1, 3, 4
11. 1. 1, 2, 3
12. 3) 3, 4
13. 1) 1, 2, 3, 4
14. 3) 1, 2, 3, 4