Списать, вставить пропущенные знаки препинания, определить вид, время, спряжение
глаголов. Подчеркните глаголы как члены предложения.
1. Мальчик шел босиком а башмаки нес в мешке.
2. Я почистил чайник набрал воды и подошел к костру.
3. Старик улыбается подмигивает садится на корточки.
4. Летняя короткая ночь уходила на востоке уже алела заря звезды медленно гасли.
5. На дворе смеркается но нам не хочется возвращаться.
Задание 1.
Объяснение:
Название: Жемчужина современной архитектуры
Идея текста: украсить здание необычным и архитектурным конструкцией.
Задание 2.
I.1,3,2.
II. 1,3,4,2.
Союз "и", запятые, предлог "в" и "-".
Задание 3.
связи предложений: цепная
Что такое нетрадиционные источники энергии?
Энергия, которую они вырабатывают, позволяет экономить запасы природного сырья. Поэтому они называются альтернативными источниками энергии. Что же это за источники? Это вода, текущая в реках и падающая в водопадах, солнечная энергия, энергия приливов и отливов, подземное тепло.
Задание 4.
1-м предложением будет 3.
Задание 5.
Тема текста: погода была дождливой
Объяснение:
1. Все было серо: небо, дым над крышами, воздух. 2. Леса, луга поемные, ручьи и речки русские весною хороши. 3. Книга - зеркало жизни. 4. У нас здесь всякие грибы есть: и груздочки, и белые, и подосиновики. 5. Поднялся ветер, и море разбушевалось. 6. Весна сияла на небе, но лес еще по-зимнему был засыпан снегом. 7. "А вот Павлуша идет", - молвил Федя. 8. Мы едва тащились шагом, потому что мокрый снег прилипал к колесам. 9. Когда все еще спят, я встаю и готовлю завтрак. 10. Я заметил, где поставили наших лошадей. Схемы начертишь сам.