4) Река вся превратилась в водяные бугры, которые ходили взад и вперёд, жёлтые и бурые около песчаных отмелей и черные посередине реки.
5) Она билась, кипела, металась во все стороны и точно стонала; волны беспрестанно яростно хлестали в берег, взбегая на него более чем на сажень.
6) По всему водному пространству, особенно посреди Волги, играли "беляки" - так называются всплески воды, когда гребни валов, достигнув крайней высоты, вдруг обрушиваются и рассыпаются в брызги и белую пену.
7) Невыразимый ужас объял мою душу, и одна мысль плыть по этому страшному пути леденила мою кровь и почти лишала меня сознания.
__
№2: Номера всех предложений, осложнённых
обособленным обстоятельством: 5, 6
5) Она билась, кипела, металась во все стороны и точно стонала; волны беспрестанно яростно хлестали в берег, /взбегая на него более чем на сажень/.
6) По всему водному пространству, /особенно посреди Волги/, играли "беляки" - так называются всплески воды, когда гребни валов, /достигнув крайней высоты/, вдруг обрушиваются и рассыпаются в брызги и белую пену.
Повествовательное предложение содержит сообщение, то есть повествует о чем-то. В конце его ставится точка.(1.Над омраченным Петроградом дышал ноябрь осенним хламом. 2. Театр уж полон; ложи блещут ; партер и кресла; все кипит; в райке нетерпеливо плещут , и , взвившись , занавес шумит.)
Вопросительное предложение содержит вопрос.В конце его ставится вопросительный знак. (1.Что ты тих, как день ненастный? 2.Чем вы,гости, торг ведете и куда теперь плывете?)
Побудительное предложение содержит совет или приказ, выражает побуждение к действию. В конце его ставится точка или восклицательный знак. (1. Как часто пленник над аулом недвижим на горе сидел! 2.Я требую : откройте мне причину отказа вашего. 3. Это диво, так уж диво, молвить можно справедливо! 4.Оставь меня.)
№1: Номера предложений, в которых есть
однородные члены: 4, 5, 6, 7
4) Река вся превратилась в водяные бугры, которые ходили взад и вперёд, жёлтые и бурые около песчаных отмелей и черные посередине реки.
5) Она билась, кипела, металась во все стороны и точно стонала; волны беспрестанно яростно хлестали в берег, взбегая на него более чем на сажень.
6) По всему водному пространству, особенно посреди Волги, играли "беляки" - так называются всплески воды, когда гребни валов, достигнув крайней высоты, вдруг обрушиваются и рассыпаются в брызги и белую пену.
7) Невыразимый ужас объял мою душу, и одна мысль плыть по этому страшному пути леденила мою кровь и почти лишала меня сознания.
__
№2: Номера всех предложений, осложнённых
обособленным обстоятельством: 5, 6
5) Она билась, кипела, металась во все стороны и точно стонала; волны беспрестанно яростно хлестали в берег, /взбегая на него более чем на сажень/.
6) По всему водному пространству, /особенно посреди Волги/, играли "беляки" - так называются всплески воды, когда гребни валов, /достигнув крайней высоты/, вдруг обрушиваются и рассыпаются в брызги и белую пену.
Объяснение:
Повествовательное предложение содержит сообщение, то есть повествует о чем-то. В конце его ставится точка.(1.Над омраченным Петроградом дышал ноябрь осенним хламом. 2. Театр уж полон; ложи блещут ; партер и кресла; все кипит; в райке нетерпеливо плещут , и , взвившись , занавес шумит.)
Вопросительное предложение содержит вопрос.В конце его ставится вопросительный знак. (1.Что ты тих, как день ненастный? 2.Чем вы,гости, торг ведете и куда теперь плывете?)
Побудительное предложение содержит совет или приказ, выражает побуждение к действию. В конце его ставится точка или восклицательный знак. (1. Как часто пленник над аулом недвижим на горе сидел! 2.Я требую : откройте мне причину отказа вашего. 3. Это диво, так уж диво, молвить можно справедливо! 4.Оставь меня.)
Подробнее - на -