На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на «Куликовскую битву» . Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простых крестьян, и знать. Нам предоставлен только фрагмент картины, но даже по нему можно многое сказать.
Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Другая её рука лежит там, где бьется сердце будущего ребенка. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. Эта жена Дмитрия Донскова предводителя войска. Она уже не плачет, потому что давно выплакала все слезы и понимает, что нужно заботиться о детях и о будущем ребенке.
Рядом с княгиней стоит её сын. На вид ему лет семь или восемь. Он опустил голову и задумался. Теперь он должен заботиться о маме, сестренке и будущем ребенке. Сестра же его, заслушалась звуками жалеек. В те времена их всегда исполняли, когда провожают солдат на войну. На лице её мы видим легкую улыбку, наверное, она еще не осознала, что её папа может не возвратиться с войны. А рядом с ней, упав на колени и схватившись от отчаяния за голову, сидит простая крестьянка. У неё очень жалкий вид, она плачет. В отличие от княгини она совсем не сдерживает своих слез. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец.
За ними стоит такая же простая крестьянка. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не плачет, не стонет. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить её родных.
А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Картина мне очень понравилась. Художник сумел очень точно передать на холсте эти переживания провожающих и их боль. Действительно очень хочется верить в то, что воины вернутся живыми и невредимыми, вернуться с победой.
Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Другая её рука лежит там, где бьется сердце будущего ребенка. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. Эта жена Дмитрия Донскова предводителя войска. Она уже не плачет, потому что давно выплакала все слезы и понимает, что нужно заботиться о детях и о будущем ребенке.
Рядом с княгиней стоит её сын. На вид ему лет семь или восемь. Он опустил голову и задумался. Теперь он должен заботиться о маме, сестренке и будущем ребенке.
Сестра же его, заслушалась звуками жалеек. В те времена их всегда исполняли, когда провожают солдат на войну. На лице её мы видим легкую улыбку, наверное, она еще не осознала, что её папа может не возвратиться с войны.
А рядом с ней, упав на колени и схватившись от отчаяния за голову, сидит простая крестьянка. У неё очень жалкий вид, она плачет. В отличие от княгини она совсем не сдерживает своих слез. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец.
За ними стоит такая же простая крестьянка. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не плачет, не стонет. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить её родных.
А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына.
Картина мне очень понравилась. Художник сумел очень точно передать на холсте эти переживания провожающих и их боль. Действительно очень хочется верить в то, что воины вернутся живыми и невредимыми, вернуться с победой.
И он сгибался вперегиб:
Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;
Вот, например, у нас уж исстари ведется,
Что по отцу и сыну честь:
И об правительстве иной раз так толкуют,
Что если б кто подслушал их.. . беда!
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей? !
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, -
Кричали женщины: ура!