Спиши предложения, подчеркни глаголы как члены предложения. Береги нос в большой мороз. Солнце садится в облако – на другой день ненастная погода. Первый прочный снег падает ночью. Кошка моется, лижет лапу к хорошей погоде. Не все тучи с собой дождь несут. Жара рождает ветер, прохлада – дождь. Ударила погодка – началась молотьба И 2 задание . Определи грамматическую основу предложений. Весна наступает и зиму прогоняет. Прохладный воздух напоминаето том, что зима упорно не хочет уходить. На крышах домов лежит белый снег. Висят огромные сосульки, они скоро упадут на землю, разлетевшись на мелкие кусочки. Прохладный ветер колышет голые ветки деревьев. Ещё некоторое время на улице остаётся лёгкий мороз. Вскоре мороз отступает, воздух становится тёплым. На голой и сырой земле прорастает молодая трава, виднеются подснежники. На ветках деревьев появляются зелёные листья, распускаются почки. С приходом весны природа наполняется ужене серыми, а яркими красками. Даже хмурое небо не затмит всех красок зелени и цветов
ответ: разбор⁴
Но (союз), /вспоминая тот далёкий день мартовский день тридцать третьего года/ (дееприч.оборот, обстоят.), я (местоим., подлеж.) отчётливо (нареч., обстоят.) вижу (глаг., сказ.) свой (местоим., определен.) кабинет (,сущ., дополн.) и (союз) ребят× (сущ., дополн.), /сидящих на диване/ (прич.оборот, определен.
Характеристика: повеств, невоскл., простое, двусоставн., полное, распростр., осложнено однородными дополнениями, обособленными обстоятельством и определением, выраженными деепричастным и причастным оборотами.
Объяснение:
[Но, |_._._|, __==× ~~~ ○-- и ○--×, |~~~|].
1). Она вышла из комнаты, а он так и остался сидеть за старым обеденным столом.
2). Наш класс поедет на экскурсию в субботу, а ваш класс отправится в пятницу.
3). Сегодня моя подруга должна была позвонить тебе, но ты не брала трубку.
4). Ей нравится красный, а мне нравится зелёный.
5). Я сегодня буду писать контрольную работу, а ты как всегда прогуляешь.
6). Кто вчера вытирал доску, а кто мыл пол на дежурстве?
7). Сюда пошел Вася, а туда пошагал Петя.
8). Зачем он дёрнул её за косу, и зачем она ударила его по лицу, если всё можно решить словами?
9). Этот мальчик любит конфеты, а эта девочка печенье.
10). Куда идти после школы Маше, и куда идти после школы Даше?