Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Составь схему одного предложения с прямой речью.
1. Путешественники восклицали что Баянаул зимой выглядит фантастично что его пейзаж похож на инопланетный. 2. Мама каждое дето говорит Ну для чего жара нужна?
Чтоб ощутить острее прохладу отвечает ей папа. 3. Синоптики считают что главной причиной экстремальной жары является аномально тёплая зима. 4. Некоторые экологи говорят что температурные рекорды – это следствие деятельности человека. 5. Нынешняя жара сказал сосед превратить лёд в кипяток за минуты
ответ:1. Достаточно было тонкого напева комара, чтобы очнуться. (Б.) 2. Красный жестяной конус, хотя и являлся единственным в доме предметом, имеющим отношение к пожарной охране, вызвал в инспекторе особое раздражение. (И. и П.) 3. Все тяжелее стучали волны в дно лодки, потому что уже нет земли под теми волнами. (Б.) 4. Хозяин, пригибаясь, почти цепляя руками землю, словно над ним взыкали пули, побежал к дому. (Ш.) 5. Он был женихом Таши Гончаровой, когда писал этот сонет. (Т.-В.) 6. Но вот к крыльцу подъехал господин в пенсне, с изумленными глазами, в черном бархатном берете, из-под которого падали зеленоватые кудри, и в длинной дохе блестящего каштанового меха. (Б.) 7. Ильинична кружевным рукавом кофты вытирала выжатую ветром слезинку, мигая, глядела, как на спине Григория трепещет, надуваясь от ветра горбом, сатиновая синяя рубаха. (Ш.)
Объяснение:
1. С о б и р а т е л ь н ы е числительные двое, трое, четверо (остальные числительные этого типа употребляются редко; ср. обычное пять суток вместо “пятеро суток”) сочетаются:
1) с существительными мужского и общего рода, называющими лиц: двое друзей, трое сирот;
2) с существительными, имеющими формы только множественного числа: двое саней, трое ножниц, четверо суток;
3) с существительными дети, ребята, люди, с существительным лицо в значении “человек”: двое детей, трое ребят, трое молодых людей, четверо незнакомых лиц;
4) с личными местоимениями мы, вы, они; нас двое, вас трое, их было пятеро.