Спиши предложения с однородными членами,составь их схемы,прокомментируй знаки препинания про них.
Старший сын Чингисхана был убит на охоте раненым куланом.Отец,предчувствуя беду,грозился залить горло свинцом тому,кто сообщит плохую весть о сыне.
Никто не осмеливался рассказать Чингисхану правду:не его советники,ни военоначальники.Лишь один певец сыграл на домбре песнь "О хромом кулане".Из песни отец всё понял .Великий хан велел отрубить певцу голову.Но певец ответил:"Я ничего не говорил.Говорила моя домбра"
И тогда Чингисхан казнил не старика,а домбру.Он вылил на её середину горячий свинец.Так на корпусе домбры появилось отверстие.
Отец, предчувствуя беду, грозился залить горло свинцом тому, кто сообщит плохую весть о сыне.
Предложение 1: Старший сын Чингисхана был убит на охоте раненым куланом.
Схема: Подлежащее - старший сын Чингисхана, сказуемое - был убит, дополнение - на охоте раненым куланом.
Знаки препинания: отсутствуют.
Предложение 2: Отец, предчувствуя беду, грозился залить горло свинцом тому, кто сообщит плохую весть о сыне.
Схема: Подлежащее - отец, сказуемое - грозился залить, дополнение - горло свинцом, определение цели - тому, кто сообщит плохую весть о сыне.
Знаки препинания: запятые используются для выделения обстоятельства предчувствия беды (предложение 2) и обстоятельства цели (предложение 2).
Никто не осмеливался рассказать Чингисхану правду: не его советники, ни военоначальники.
Схема: Подлежащее - никто, сказуемое - не осмеливался рассказать, дополнение - Чингисхану правду, определение: не его советники, ни военоначальники.
Знаки препинания: двоеточие используется для выделения прямой речи (предложение 3), запятая используется для выделения словосочетания "не его советники, ни военоначальники" как отрицательного определения.
Лишь один певец сыграл на домбре песнь "О хромом кулане".
Схема: Подлежащее - один певец, сказуемое - сыграл, дополнение - на домбре песню "О хромом кулане".
Знаки препинания: двойные кавычки используются для выделения названия песни "О хромом кулане".
Из песни отец всё понял.
Схема: Подлежащее - отец, сказуемое - понял, дополнение - всё.
Знаки препинания: отсутствуют.
Великий хан велел отрубить певцу голову.
Схема: Подлежащее - Великий хан, сказуемое - велел отрубить, дополнение - певцу голову.
Знаки препинания: отсутствуют.
Но певец ответил: "Я ничего не говорил. Говорила моя домбра".
Схема: Подлежащее - певец, сказуемое - ответил, прямая речь - "Я ничего не говорил. Говорила моя домбра".
Знаки препинания: двоеточие используется для введения прямой речи, кавычки используются для выделения высказывания певца.
И тогда Чингисхан казнил не старика, а домбру.
Схема: Подлежащее - Чингисхан, сказуемое - казнил, дополнение - не старика, а домбру.
Знаки препинания: запятая используется для выделения союза "а".
Он вылил на её середину горячий свинец. Так на корпусе домбры появилось отверстие.
Схема: Подлежащее - Он, сказуемое - вылил, дополнение - на её середину горячий свинец, результат действия - появилось отверстие, определение - на корпусе домбры.
Знаки препинания: точка используется для обозначения конца предложения.