Спиши предложения в ТЕТРАДЬ, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения, обведи в овал, если есть, обобщающее слово,
обращение. Подчеркни грамматическую основу в предложении, где есть тире между
подлежащим и сказуемым, а также сделай схему к предложению с прямой речью.
1. А что Лиса я с колючками некрасивый?
2. Я люблю эти тёмные ночи эти клёны звезды пруд.
3. В моем кармане было много разной мелочи и мел и шестеренки и болты и даже
жук.
4. Тигр необыкновенное животное.
5. Синеглазка взяла мо стола рецепт и казала Вам надо лежать.
III
1. повествовательное
2. невосклицательное
3. простое
4. двусоставное,
• грамматическая основа: пёс Репейник бродил;
5. распространённое
6. осложнено
7. В торостепенные члены предложения:
• пес (какой?) - ДРЯХЛЫЙ ПОРТОВЫЙ - определение;
• бродил (как?) - ОПУСТИВ - обстоятельство;
• опустив (что?) - ГОЛОВУ - дополнение;
• бродил (за кем?) - ЗА НЕЙ - дополнение;
• пёс (по чему?) - ПО ПРОЗВАНИЮ - дополнение;
8. Подчеркивают:
•подлежащее -《》
• сказуемое - 《》
• дополнение (пунктир) -
《- - - - - -》
• объстоятельство (пунктир-точка) - 《 _ . _ . _ . _ . _》
• определение (волнистая линия) - 《》