Спиши, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Обозначь союзы, укажи их разряд. Составь схемы предложений.
1) Сильно морозило и люди сп..шили домой.
2) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью.
3) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии.
4) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье.
5) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.
6) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра.
7) В пред(?)вечерней тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля.
8) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.
9) Мы под..рили Кате цветы которые она любит.
10) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.
Русский язык в самом широком смысле слова — это совокупность всех слов, грамма¬тических форм, особенностей произношения всех русских людей, т. е. всех, говорящих на рус-ском языке как на родном.
Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.
Литературный язык — это язык нормиро¬ванный. В языкознании нормой называют пра-вила употребления слов, грамматических форм, правила произношения и правописа¬ния, дейст-вующие в данный период развития литературного языка. Норма утверждается и поддерживает-ся речевой практикой культурных людей, в частности, писателей, черпающих сокровища речи из языка народа.
По письменным памятникам мы можем проследить развитие нашего языка за тысячу лет. За это время произошло множество изменений из семи типов склонения (да еще со многи-ми вариантами) образовалось три, вместо трех чисел (единственное, двой¬ственное и множест-венное) нам известно теперь только два, совпали друг с другом или вытеснили друг друга раз-ные падежные окончания, во множественном числе почти перестали различаться существи-тельные муж¬ского, среднего и женского рода. И так далее до бесконечности. Сотни и сотни за-мен, подстановок, различных, иногда не отме¬ченных в памятниках изменений. В речи одного человека и в речи многих людей, случайных и намеренных, длительных и мо¬ментальных, за-бавных и поучительных. Это неуемное море шумит где-то за нашей спиной, оно ушло с наши-ми предками. Это море — их речь. Но взамен всего того, что отстоялось и укрепилось, мы по-лучили новую систему языка, систему, в которой постепенно откладывалось современное нам мышление. Простой пример в языке древнего человека три рода (мужской, средний и женский) , три числа (единственное, множественное и двой¬ственное) , девять падежей, три простых време-ни. Современный же язык выбирает более строгое и удобное, двоичное противо¬поставление. Упрощается также система паде¬жей и времен. Язык каждый раз поворачива¬ется своими граня-ми таким образом, как требуется этой именно эпохе. Из бесконечной практики речи рождается обновленный язык.
Культура речи.
Культура речи — сравнительно молодая область науки о языке. Как самостоятельный раздел этой науки она оформилась под влиянием коренных социальных изменении, произо-шедших в нашей стране. Приобщение широких народных масс к активной обще¬ственной дея-тельности потребовало усиленного внимания к повышению уровня их речевой культуры
Что же составляет содержание раздела науки о языке, который называется “Культура речи”? В нем, как в разделе “Стилистика”, изучается речь, но только с иной точки зрения Сти-листика отвечает на вопросы: Какие суще¬ствуют стили речи? Чем они отличаются друг от дру-га? Какие языковые особенности ха¬рактерны для каждого стиля? Но ведь в рамках одного и то-го же стиля люди создают разные по качеству высказывания, одни из них будут удачными, другие менее удачными, третьи совсем неудачными. Каче¬ственной оценкой высказываний и занимается культура речи. Она как раздел языкознания рассматривает следующие вопросы: Как по¬льзуется человек речью в целях общения? Какая у него речь — правильная или непра¬вильная? Как совершенствовать речь?
В современной лингвистике различают два уровня речевой культуры человека — низ-ший и высший. Для низшего уровня, для первой ступени овладения литературным языком, дос-таточно правильности речи, соблюдения норм русского литературного языка. Суще¬ствуют нормы лексические, орфоэпические (фонетические) , грамматические — словооб¬разовательные, морфологические, синтакси¬ческие. Лексические нормы фиксируются в толковых словарях в виде толкования значении слов и их сочетаемости с другими словами, остальные нормы рас-крываются в пособиях по грамматике литературного языка, в специальных словарях-справочниках.
Если человек не допускает ошибок в произношении
вот не считала если честно сколько слов, но думаю достаточно
А) Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б) Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
А с однородными членами (без союзов)
Б) СБП, между частями которого нужно поставить запятую.
В) СБП, между частями которого надо поставить точку с запятой.
6. Какова роль тире в предложении "Ребята - их было четверо - держались в стороне?"
А) Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б) Обозначает пропуск члена предложения.
В) Разделяет части СБП
Г) Отделяет предложение
7. Укажите, почему стоит тире в СБП "Пробовал бежать - ноги от страха не двигались".
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключаете в себе вывод, следсвтие.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в СБП "Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят а делают, а потом думают.
А) Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В) Второе предложение рас один из членов первого предлжения.
9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение: "Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня."
10. Укажите вид предложения. Расставьте знаки препинания.
А) Не спится няня здесь так душно
Б) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
В) Обоз целый день у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
Г) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
Д) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.