.Спиши.Сравни предложения.Подчеркни подлежащее и дополнения. В магазине продается мебель.В магазине продают мебель.На окраине города строится новый дом.На окраине города строят новый дом.Фермеры собрали богатый урожай.Богатый урожай собран фермерами.Писатель напечатал новый рассказ.В журнале напечатан интересный рассказ.Ученик с трудом решил пример.Пример решается с трудом.
Главное слово "он" подчеркивает 1 чертой это подлежащее.
теперь сказуемое, он (что делал? ) читал, издавал это сказуемые подчеркиваем двумя чертами.
теперь второстепенные члены предложения:
задаем вопрос от главного слова , задать вопрос нельзя. задаем от 1 - ого сказуемого
читал (где?) везде
читал (что?) лекции
ПОДЧЕРКИВАЕМ ПУНКТИРНОЙ ЛИНИЕЙ ()
2-ое сказуемое
издавал (что?) книги
ПОДЧЕРКИВАЕМ ПУНКТИРОМ
больше от сказуемых нельзя задать вопрос
теперь от вторлсьепенных:
книги (чьи?) свои
ПОДЧЕРКИВАЕМ( .-.-.-.) ТОЧКА ТИРЕ
Мои молодые друзья ! Мы хозяева нашей природы , и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни . Мало того,чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать .
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы . В лесах , степях , горах разные ценные животные - будем охранять наши леса , степи, горы .
Рыбе - вода , птице- воздух , зверю - лес ,степь , горы . А человеку нужна родина . И охранять природу - значит охранять родину .
Пять раз повторяется слово "охранять".