Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. 2. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.
3. У выделенных имен существительных определи род, число, падеж, склонение.
Дорога к дач…
Наша дача находится в (поселок… - …р., … ч., … п., … скл.) .Туда надо ехать на поезде, а потом идти полем по (тропинка). Справа и слева от дорожки растет много цветов. С (тропинк …- …р., … ч., … п., … скл .)не сворачивайте. Она ведет прямо к (калитка) нашей дачи. А у калитки всем радуется куст (сирень… - …р., … ч., … п., … скл).
Я люблю ходить в парк.Однако,бывают случаи когда я просто сижу дома и провожу времмя с семьёй.Иногда мы устраиваем пикники и выбираемсч на природу.Мы просыпаемся не по будильникам,а по укусам комаров.Но так или иначе лето-хорошая пора.
Лето - время пробуждения не только природы,но и нас.Мы отдыхаем, ,, освежаем мозги" и готовы к новому учебному году,чтобы получить еще больше знаний и незабываемых моментов.Вот почему я люблю лето.
1) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку — это сложносочиненное предложение. Его основы: лодка неслась, крыса плыла.
2) Номер предложения с прямой речью — 5. Схема прямой речи в данном предложении:
Слова автора: «Прямая речь!».
3) Обращения в пятом предложении — соломинки, щепки.
4) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. Однородные члены предложения: и сердилась, и скрежетала, и пищала. Все подчеркиваются как сказуемое (двумя линиями).
5) Кружились разные предметы, ветки, щепки, сучки и солома.
Синтаксический разбор: повествовательное, невосклицательное, простое, распространненое, осложненное однородными членами предложения.
Схема предложения: кружились (двумя линиями, сказуемое) разные (волнистой линией, определение) предметы (одной линией, подлежащее): ветки, щепки, сучки и солома (все одной линией, кроме союза, это тоже подлежащие.