Спиши текст. Вставь и
подчеркни пропущенные орфограммы.
В горах Памира.
Мы на Памире. Над р..зоватыми обл.. ками возвышают.ся ск..листые
хребты. В д..линах распол..жились села, где р..стут с.. ды, люди сеют
ячмень, пш..ницу.
По б..р..гам рек часто встреч..ют..ся р.. звалины ст..ринных
крепостей. Сейчас их стены и бойницы зар..сли густой р..стительностью.
В глубоких трещинах вьют гнезда ч..рные галки, в щ..лках камней ютят..ся
змеи. Вот одна из них св..ркнула на солнце и
и..чезла среди камней.
2. Выпиши из текста слово, в котором звуков больше чем букв. Сделай
фонетический разбор.
3. Определи часть речи каждого слова в выделенном предложении.
Сделай морфологический разбор слова крепостей.
4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова.
Запишите правильный вариант формы слова (слов).
А) река более глубокая;
Б) о пятистах книгах;
В) забавное кенгуру;
Г) на ихней территории.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, начать, позвонишь, кухонный.
6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.)
А) Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов.
Б) День тихий и тёплый.
В) Наш котёнок ласков и послушен.
Г) Соловей главный певец мая.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две
запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А) Мой друг не собирает модели кораблей а изучает каждую из
них.
Б) Из лесов тихо и осторожно поднимается ночь и стирает краски вечерней
зари.
В) Ветер затихает в зарослях и в зеркале речного русла отражает суету
ласточек.
Г) Скажите вековые дубы какие тайны хранит этот лес?
8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А) Немецко/русский словарь, пол/лимона, железно/дорожная станция;
Б) Во/первых, дальне/восточная тайга, по/пусту;
В) Черно/морские пляжи; сине/глазая девочка; сине/бело/красный флаг;
Г) Темно/зеленые заросли; по/новому решили, юго/восточное
направление.
9. В каком местоимении пишется буква е:
А) н..чего не ответить;
Б) н..сколько человек;
В) н..где не видно;
Г) н..чей карандаш.
10. Поставьте числительное сто сорок пятый в дат. и твор. падежах.
Выберите правильный ответ:
А) ста сорока пяти, сто сорок пятым; Б) сто сорок пятому, сто сорок
пятым; В) стам сорока пяти, стам сорока пятым;
Г) ста сорокам пяти, ста сорок пятым.