Наблюдательность важна для развития речи. школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. это сочинения_ описания. работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в словесном оформлении своих знаний.описания бывают « деловые» ( например,» наш кабинет труда») и эмоционально – образные ( например, « наша мурка», « в саду осенью»). в начальных классах проводятся следующие виды описаний: 1. описание отдельного предмета по непосредственному наблюдению ( « яблоко», «часы», «кукла») или по прошлым наблюдениям ( «липа весной и осенью: здесь есть дополнительная, осложняющая – элемент сравнения.2. описание трудового процесса, выполнявшегося учащимися: « как сделать скворечник» ( на уроках труда), « как посадить дерево».3. описание картин природы и других сложных предметов, явлений: « наша улица утром», « в лесу», «в магазине игрушек».рассказы по наблюдениям получаются большими по размерам, потому что у детей много материала. а последовательность, полнота описания обеспечиваются подготовительной беседой.во ii и iii классах подобные рассказы могут быть записаны если не полностью, то хотя бы частично. описание процесса не следует путать с повествованием. сложные описания, обычно описание картин природы, проводятся во всех классах. они допускают большую свободу в отборе материала и в его расположении, чем описания отдельных предметов или процессов. так, описывая сад, учащиеся расскажут о деревьях и кустарниках, назовут сорта яблок, вспомнят о птицах, о своем труде в школьном саду. сложные описания типа « наш поселок», « лес осенью», «закат солнца» не новость и не редкость в школе. дети их любят, пишут охотно. но в сложных описаниях нередки логические недочеты. чтобы их , нужна значительная работа по организации самих наблюдений, а также составление отдельных фрагментов – зарисовок. роль таких подготовительных могут выполнить устные описания простых предметов по наблюдению. устные зарисовки учителю выбрать слова для записи на доске. эти слова служат опорой для составления всего текста. план может быть составлен как до, так и после зарисовок.дальше сам
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующиеся гласная корня. Запишите номера ответов.
2. прискакать, промокать, упираться
4. озарение, прикасаться, выскочка
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. каталог, артиллерия , локомотив
4. горизонт, коридор, комедия
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
оглушение, примирять (друзей)
4. голодать, упростить выражение, покаяние
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующиеся гласная корня. Запишите номера ответов.
3. предполагать, уравнение, вытереть
4. обжигание, возрастание, сгоревший,.
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
2. фантасмагория, вестибюль, перила (лестницы)
3. дифирамб, резонанс, палисадник
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. поглощать , дрожать, отравиться
3. усложнять , дальняя сторона , смаковать
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующиеся гласная корня. Запишите номера ответов.
1. поднимать, предприниматель, сочетать,
2. полог, Ростислав, промокает
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
2. дефицит, жасмин, бумеранг
5. дезертир, вандализм, акробат
8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. нагревание, настроение, скалолаз
4. настроение, обновлённый, обвивал
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующиеся гласная корня. Запишите номера ответов.
1.промокашка, подровнять (кусты), (решить) уравнение
5. предложение, растение, ростовая (кукла)
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
4. наслаждение, объединение, преподавать,
5. раздражать, долина, кустистая озимь
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда, содержится непроверяемая безударная гласная корня.
1) почитатель, артиллерия, пьедестал
3) компания, стабильный, озорничать
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.
2) неумолимый, удивительный, священник
4) разминаться, вымазанный, скрепить
13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня.
1) внимательный, загорелый, зажигалка
2) начинающий, отраслевой, умирающий