Спишите, а затем выполните задание, следуя данному алгоритму: 1) подчеркни- те грамматические основы; 2) подсчитайте их количество; 3) укажите вид связи.
1. В своих письмах я не пытаюсь объяснить, что такое добро и по-
чему добрый человек внутренне красив. (Д. Лихачёв) 2. Культура
это та веревка, которую можно бросить утопающему и которой можно
Удушить своего соседа. (П. Флоренский) 3. Шацкий видел, как послед-
няя шлюпка вернулась к пароходу и матросы долго, мешая друг дру-
гу, подтягивали ее на талях. (К. Паустовский
2. Перед нашими глазами расстилалась бесконечная равнина ,\пересеченная цепью холмов\.
3. Ночью на реке горит много бакенов,\ предупреждающих капитанов об опасных местах.
4. Распустившиеся \ (одиночное причастие) волокна ковыля при лёгком дуновении ветра колеблются и струятся серебристой зыбью.
5. В нижнем течении реки мы нашли старую запруду,\ преградившую доступ животным к водопою.
6.Подвешенный на сучок сосны \ (причастный оборот) фонарик таинственным светом освещал лица путешественников.
7.Маленькие суда ,\снявшиеся с якоря \, уходили в дозор.
8. Вся эта необычная музыка ,\ звучавшая днем \,не прекращалась и ночью.
9. Ослепительным потоков льётся из мартенов \ сваренная сверх плана\ сталь.