Спишите группы слов, выделяя в словах корни. Подчеркните проверочное(-ые) слово(-а) для остальных родственных слов. ( ) Гора, горка, горный, гористый, пригорок. Грязный, грязнить, загрязнить, грязь, грязноватый. Дождевой, дождливый, дождь, дождик. Покормить, кормушка, кормовой, накормить, корм. Далёкий, отдаление, даль, вдали. Второй, вторить, повторный, повторение. Мотать, обмотка, моток, мотальщик, смотать. Полоть, полет, выполоть, прополка. Покраснеть, красный, краснота.
Задание 2. Прочитайте словосочетания. Спишите, вставляя орфограммы и подчеркивая существительные одной чертой. ( ) Сер..ёзно отнестись к стипендии, п...дать надежду юноше, направиться к к..нюшне, об..яснить всё дочери, приблизиться к гаван.., написать п..сьмо Марии и Наталье, обрадоваться новой ко(л,лл)екции, уд..виться проявленной нежност.., ступенька к мудрост.., завидовать роскош.., бросить вызов фортун.., отн..ситься с уважением к старост.., придумать кличку лошад.., следовать традици.., составить компанию матер.., подб..жать к дедушк...
вот предложения: 1)Староста раздала всем книжки по расписанию на завтрашний день.
2)Все раскрыли тетради начали писать самостоятельную работу.
3)Учитель попросил дежурного стереть с доски.
4)Исправление ошибок приносит пользу ученикам.
5)чтобы воспользоваться правилом, надо его сначала выучить.
6)Учительница внимательно рассмотрела начерченную нами таблицу.
7)Я раздала всем одноклассникам тетради, и мв начали писать контрольную работу. 8)Надо писать разборчиво, чтобы учителю было все понятно. 9) я очень люблю рассказывать страшные истории.
1. Вставь нужные предлоги.
У нас большой красивый класс. На окнах стоят цветы. По стенам развешаны таблицы. У доски стоит учительский стол. В нашем классе чисто всегда.
2. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.
Стоять в очереди, приходить со школы, положить под кровать, купаться в ванной.
3. Найди и подчеркни неверное высказывание.
Предлог – часть речи.
Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
По, за, у – предлоги.
Предлоги служат для образования новых слов.
4. Восстанови предложение. Выдели предлоги.
Из, норке, стриж, тёмной, в, вылупился, яйца.
В тёмной норке из яйца вылупился стриж.
5. Восстанови текст (напиши без скобок).
На улице пригрело солнце. По дорогам побежали ручьи. В них малыши запускают бумажные кораблики. Рядом с детьми бежит собака, перепрыгивает через лужи.
6. В задании №5 найди и выдели предлоги.
7. Закончи фразу.
Предлоги служат для связи слов друг с другом.
8. Вставь противоположные по значению предлоги.
проехать под мостом – проехать над мостом
войти в дом – выйти из дома
доехать до города – отъехать от города
прийти в школу – уйти из школы
9. Запиши по образцу.
подводные камни – камни под водой ;
подземный переход – переход под землёй;
нагрудный значок – значок на грудь;
загородная поездка – поездка за город.
10. Подчеркни слово, с которым в предложении связан предлог.
Девочка вылепила из цветного пластилина игрушки.