Спишите и выразительно прочитайте предложения. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены.
Укажите признаки (смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные) обособленных членов предложения.
1) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана, утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя. 2) Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. 3) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. 4) Измучив доброго коня, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый. 5) Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе. (М. Лермонтов)
Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Этот лес подходил к самой речке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали соловья и улыбались. В этой песне было много тепла и радости.Гнездо ласточкиПод крышей дома ласточка свила уютное гнёздышко. Местный воробей решил занять его и влетел туда.
Ласточка подняла шум, стала гнать воробья. Воробей раскрыл крылья, резко закричал. Бедняжка в испуге отлетела. Воробей успокоился.
Но что это? Вдруг примчалась целая стая птиц. У каждой птицы в клюве был кусочек земли. Они быстро стали закрывать отверстия в гнезде.
Пленник поднял крик. Мы принесли лестницу и открыли отверстие. Воробей вылетел стрелой. А ласточка вернулась в свой дом и звонко запела.
а также сложением нескольких основ или слов:
1.Суффиксальный лес-лесОК.
2.Приставочный читать-ПРОчитать
3. Приставочно-суффиксальный река-ЗАречНый
4. Бессуффиксный сухой-сушь или загорать-загар
5.Сложением нескольких основ или слов 1.ЛЕДоКОЛ-лед и колоть
2.кресло-кровать
3.светло-розовый(светлый и розовый)
4.труднодоступный (трудно и доступный)