Спишите, исправив ошибки. 1. Сломав крыло, галка была вылечена. 2. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 3. Замерзнув, мне стало не комфортно. 4. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. 5. Взобравшись на курган, ему стало видно всю панораму боя. 6. Исследуя берег реки, лодка обнаружилась. 7. Составляя экономический прогноз, аналитическим отделом обработаны данные всех предприятий города. 8. Расположившись на земляной насыпи, игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей. 9. Начав заниматься музыкой, у вас остаётся мало времени для развлечений НУЖНО!!
Морфемы:
Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однородных слов: фонарщик, стилист.
Суффикс — значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов и форм слов.
Приставка — значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов: бежать — убежать — прибежать — забежать. В слове могут быть не одна, а две и более приставки: небезынтересный.
Окончание - изменяемая часть в конце слова.
Прочитайте. Укажите определительные местоимения вместе с теми словами, от которых они зависят. Определите падеж, число и род этих местоимений. С какими частями речи они согласуются? • Найдите предложения с местоимениями-синонимами (см. рамку). В каких из этих предложений невозможна замена их друг другом? Почему?
весьвсякий
каждый
сам
самый
любой
иной
другой
Было ли у тебя так: ищешь книгу, перероешь весь шкаф и наконец найдёшь её где-нибудь на самом верху?
А в Исторической публичной библиотеке на каждой полке больше книг, чем у любого из нас во всём доме. И чтобы только перебрать все книги библиотеки по одной, нужно потратить много времени. А ведь каждый день сюда приходят самые разные читатели. И находят нужные им книги очень быстро. Это возможно потому, что каждая книга имеет свой постоянный точный адрес, который называется шифром. Выглядит он примерно так:
каждыйлюбой
всякий
Всякому сотруднику библиотеки ясно, что обозначает этот шифр: буква К — отделение книгохранилища, где находится книга, верхняя цифра — номер шкафа, нижняя — место на полке.
445. Спишите. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения; обозначьте над каждым падеж. • Составьте схему предложения с прямой речью. 1. У всякого талант есть свой. Но часто, (на) успех прельщаяся чужой, хватается (за) то иной, в чём он совсем (не)годен. 2. Какой (то) смолоду Скворец так петь щеглёнком научился, как будто бы щеглёнком сам р..дился. Игривым г..лоском весь лес он вес.лил. И всякий Скворушку хв..лил. 3. А Скворушка завистлив был, к несчастью, и дума..т: «Постойте же, друзья, спою (не) хуже я и соловьиным ладом». И подлинно запел, да только лишь совсем особым складом. 4. И, словом, разогнал всех птиц своим пеньём.
(И. Крылов.)
На какую значимую часть слова падает ударение в местоимениях сам (сама) и самый в косвенных падежах?
446. Просклоняйте: самая любимая пора, сама весна-красавица, самое дорогое, само жюри. Укажите, куда падает ударение в местоимениях. Вспомните и запишите слова на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
447. Сочинение. Если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много интересного. Что именно, как вы думаете? Напишите об этом сказку или рассказ (например, на темы: «Рассказ старого учебника», «Новинки рассказывают о себе», «Подслушанный разговор» и т. п.). Пусть героями вашего сочинения будут книги, газеты, журналы. Пользуйтесь диалогом, прямой речью. Используйте, если потребуется, синонимы из рамки.
произведениетворение
сочинение
создание