Спишите из отрывков раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы подчеркните глаголы в условном наклоннении укажите число род . что бы запретиь себе думать о смерти сына, найман ана должна была в этом убедиться собвственными глазами . кто тогда стал бы оспаривать волю судьбы? и тогда , как ни страшно то было бы , искричалась , исплакалась , навылась бы над останками , все рассказала бы о себе ,горемычной , богу на небе. но зато никаких сомнений не держала бы в душе и к смерти готовилась бы с холодным рассуждением . )
Наречия по значению:
1. Обстоятельственные:
а) Образа действия — Обозначает образ действия (по-весеннему, так) во Как? , Каким образом?
б) меры и степени — обозначает меру и степень чего-либо (чуть-чуть, немного, Вдвое, Трижды) во Сколько? Во сколько? Насколько? В какой степени? )
в) времени — обозначают время совершения действия (вчера, сегодня, завтра, утром, днём, вечером, ночью, весной, сейчас, позже, погодя, всегда) ;
г) места — обозначают место совершения действия (далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь, там, направо, налево, назад, издали, навстречу, сбоку, около) ;
д) причины — обозначают причину совершения действия (сгоряча, сдуру, спьяну, поневоле, недаром) ;
е) цели — обозначают цель совершения действия (нарочно, специально, назло, наперекор, в шутку, умышленно, неумышленно, нечаянно) .
2. Определительные:
а) качественные — выражают характеристику или оценку действия или признака (холодно, зверски, грустно, странно, чудовищно, страшно, быстро, правильно) ;
б) количественные — определяют меру или степень проявления действия или признака (много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды, трижды, вдвоём, втроём, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно) ;
в и образа действия — указывают на совершения действия (бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхолостую, навзничь, наверняка) ;
г) сравнения и уподобления — (по-бабьи, по-медвежьи, по-старому, по-нашему, по-приятельски, по-прежнему, нос крючком, торчком, загогулиной, дыбом, ёжиком, столбом) ;
д) совокупности — (вдвоём, втроём, всенародно, сообща).
Подробнее - на -
Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Великий ученый Дмитрий Лихачев прекрасно написал о ценности жизни в своем послании нам,своим читателям. Ему противна "духота" в нравственной сфере жизни, писатель призывает нас очиститься от этой " пыли" ,стряхнуть с себя суету, беготню,стремление к роскоши и богатству. Он призывает нас более думать о чувствах людей, об их потребностях, эмоциональных переживаниях. Нужно думать о сердцах людей, а не о пустых и мелочных заботах повседневной жизни, открывая свою душу для принятия чего-то нового,более важного и ценного,отбрасывать то, что стесняет и сковывает нашу жизнь. Человеку необходимо думать о других, заботиться о них, быть терпимым к ним,не замечать их промахи и ошибки, видеть только хорошее. Это большое умение - видеть во всем только позитивное, только доброе и хорошее, прекрасное и красивое. Как бы расширять границы своей жизни и стремиться быть нужным другим и обогащать себя духовно. Делать полезные вещи, наслаждаться красотой окружающего мира, как бы "раздвинуть рамки" своего мелкого мирка и увидеть что-то яркое, привлекательное. Важно научиться чувствовать чужую жизнь, и свою тем самым обогащать,делая ее более привлекательной. Мне близка сердцу одна из цитат автора:"
Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно. за ним нечто большее, глубокое". принимать мудрые решения, задумываться о жизни и смысле ее, видеть ее разные стороны. Жизнь -бесценна. И растение, и животное -все дышит,все живет, поражая нас своей неповторимостью и красотой, уникальностью и величием. Нельзя жизнь сводить только к ежедневным суетливым делам. Это скучно и неправильно. Расширяя свой кругозор, человек узнает много полезного и мудрого, применяя потом это для себя , и для других. И я полностью согласен с автором этого замечательного письма:" Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении – и в и в настоящем, и в будущем…" Так давайте же, будем ее беречь, уважать, совершенствоваться и развиваться. Главное-"не стоять на месте". Нужно научиться видеть замечательное и неповторимое повсюду во всех областях своей драгоценной жизни.