Спишите. Найдите и подчеркните грамматические основы предложений. Определите, чем выражены составные именные сказуемые. 1. ночь была свежая и неподвижно светлая. 2. писатель - растение многолетное. 3. слова были ласково, но взгляд был потухший. 4. дед был знахарь. 5. его душа была согрета приветом друга. 6. осень выдалась сухая и ясная. 7. леса были покинуты, пустынны . 8. небо кругом стояло чистое и прозрачное.
Вводная часть:
Комедия "Ревизор" - произведение классика русской литературы Николая Гоголя, написанное в середине XIX века. В этом сочинении мы поговорим о том, какие общественные и нравственные пороки обличает Гоголь в своей комедии "Ревизор" и приведем примеры из текста.
Основная часть:
1. Общественные и нравственные пороки, обличаемые Гоголем в комедии "Ревизор":
Автор в своем произведении обнаруживает и осуждает множество пороков, существующих в русском обществе того времени. Одним из главных пороков, подвергаемых резкой критике, является коррупция. Гоголь показывает, как чиновники и жители города готовы пойти на взаимную обману и подкуп, чтобы сохранить свое положение или получить выгоду. Вместо заботы о благе общества, они стремятся лишь к личным интересам. Примером такого поведения может служить сцена, где чиновники пытаются подкупить главного героя, Репетилова, чтобы он "замял глаза" на их нарушения закона.
2. Значение немой сцены в комедии "Ревизор":
Немая сцена в комедии "Ревизор" имеет большое значение. Гоголь использует этот прием, чтобы показать, что в некоторых случаях не нужно говорить словами, чтобы понять друг друга. Немая сцена между Репетиловым и Анной Андреевной, например, передает их сильные эмоции и чувства без использования речи. Таким образом, Гоголь показывает, что иногда слова ничего не значат в сравнении с искренностью и искренностью.
3. Актуальность комедии "Ревизор":
Комедия "Ревизор" Гоголя является актуальным произведением, даже на протяжении многих лет после его написания. Она обличает коррупцию, что является вечной проблемой общества. Коррупция и злоупотребление властью, которые присутствуют в комедии, все еще актуальны в современном обществе, где власть связана с привилегиями и возможностью личной выгоды.
4. Смех Гоголя в комедии "Ревизор":
Гоголь использует смех, чтобы выразить свою критику нравов и явлений в обществе. Он смеется над городскими чиновниками, которые не имеют никаких принципов и ведут себя нечестно. Он также смеется над глупостью и некомпетентностью героев, которые не могут разобраться в ситуации. Гоголь создает смешные ситуации, чтобы показать абсурдность некоторых положений и людей.
5. Повесть "Шинель" и тема возмездия:
Повесть "Шинель" насмешливо высмеивает безразличие и жестокость общества по отношению к бедным и уязвимым людям. Гоголь противопоставляет бесчувственность и грубость окружающих героя Акии Акакиевича, который жил скромно и был полностью предан своей работе. В конце повести, Гоголь передает тему возмездия, когда дух Акаки Акакиевича возвращается, чтобы избавиться от жестокости с ним.
6. Главный герой повести "Шинель":
Главный герой повести "Шинель" - служащий Акия Акакиевич Башмачкин - является одним из самых выдающихся персонажей Гоголя. Он изображен как скромный и добрый человек, полностью посвятивший свою жизнь службе государству. Акакиевич очень трудолюбив и справедлив, но он не имеет практически никаких личных связей или концепции счастья. Его образ жизни представлен как унылая и однообразная, что еще больше выделяет его героическую преданность своим обязанностям.
Заключение:
Комедии "Ревизор" и повести "Шинель" Николая Гоголя - это произведения, в которых автор выступает в роли наблюдателя, обличающего социальные и нравственные пороки своего времени. Гоголь критикует коррупцию, самовлюбленность и безразличие общества, а также поднимает важные темы, такие как возмездие и преданность своим принципам. Эти произведения все еще являются актуальными и предлагают глубокие мысли о нашем сегодняшнем обществе.
1. Определите субъект и сказуемое:
- Субъект: «Он» - неизвестно, о ком идет речь, потому что в предыдущем контексте это не упоминается. Возможно, это человек, с которым говорит говорящий.
- Сказуемое: «сказал» - глагол, который обозначает действие речи.
2. Разделите предложение на две части по союзу "что":
- Первая часть: «он сказал мне» - это часть предложения указывает на говорящего и адресата (кого-то, кому говорят).
- Вторая часть: «что так как я ему с первого же раза понравился, то, если не хочу возвращаться домой, он отвезёт меня в Одессу и отдаст в мичманскую школу» - это часть предложения, которая сообщает информацию о причинах и последствиях.
3. Подробно анализируйте вторую часть предложения:
- "Так как я ему с первого же раза понравился" может быть причиной, почему человек (говорящий) предлагает отвезти его в Одессу и отдать в школу.
- "Если не хочу возвращаться домой" - это вторая условная фраза, которая объясняет, что нужно делать, чтобы быть отведенным в Одессу и отданным в школу.
- "Он отвезет меня в Одессу и отдаст в мичманскую школу" - это действие, которое человек (он) предлагает сделать, чтобы помочь говорящему.
Помните, что анализ предложения зависит от контекста и общего смысла предложения в данной ситуации. Чтобы более точно установить смысл и намерения говорящего, возможно, потребуется дополнительная информация.