Спишите. Найдите и подчеркните известные вам главные второстепенные члены предложения.
- Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга.
- Я услышал едва заметный шорох.
- Близко к морю подходят сады.
- Берег защищен от туманов горами.
- Нам советовали поехать на интересную экскурсию
4) манЕврировать, идЕал.
А2. В этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква:
3) гаЛерея, коЛорит.
А3. В этом ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) кУхонный, обеспЕчение.
А4. Эта группа слов является словосочетанием:
3) разделив на группы.
А5. Предложение с составным именным сказуемым:
1) Все СТАЛО вокруг ГОЛУБЫМ и ЗЕЛЕНЫМ.
А6. Это предложение является неопределенно-личным:
2) О любви в словах НЕ ГОВОРЯТ.
А7. В состав этого предложения входит неполное предложение:
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В этом предложении на месте пропуска надо поставить тире:
2) Рифей – древнее название Урала.
А9. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
3) Однажды – дело было утром(,) часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
(нужна запятая во вставном предложении: выделяет уточняющее обстоятельство времени)
А10. В этом предложении нужно поставить только одну запятую:
4) Люблю тебя(,) Петра творенье! (перед обращением)
А11. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека(,) лежавшего на песке у моря.
(нужна запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
А12. Грамматически правильное продолжение предложения:
Проводя реформы,
2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
__
В1. Словосочетание со связью согласование (из предл. 1):
шестнадцатилетнему Лескову.
В2. Сказуемое в предложении 2 выражено:
именем существительным в И. п. (сотрудник).
В3. Номер безличного предложения: 1).
(1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд.
В4. Тип сказуемого в предложении 5:
составное именное.
В5. Номера предложений, в которых есть обособленные определения:
4, 5, 6.
В6. Количество рядов однородных членов в предложении 6: 3.
путешествие по миру чудес
Лежу на травке. Летают бабочки. Вот одна села на нос. И тут она говорит мне:
- Хочешь полетать?
Я моргаю глазами и говорю:
-бабочка, я не умею летать!
Только сказал "летать" и я как бабочка лечу!
-бабочка, как мне обратно?
-надо подняться на 7 небо.
Я полетел на 7 небо.
Прилетел, а там так красиво! Стража говорит:
-Скажи пароль из 7 букв! Подсказка: ты по нему учишься.
Я считать не умел, но понял что это букварь.
Вдруг на меня напали облачки. И тут слышу:
- пора обедать!
Я пошёл кушать