Спишите, найдите выразительные средства, подпишите их разновидность.
1) память уже не жалит, мысли не бьют по рукам. 2) идёт арап под руку с киргизским ханом. идёт кот в берете с пером. идёт рыцарь с крестом на щите. 3) к лесу прижались домики, трухлявые и чёрные, как поганки. 4) самый звонкий крик - тишина, самый яркий свет - ночь. 5) а где этот мир, полный ненависти и страха? он-то куда подевался? 6) жизнь я нелёгкую прожил. 7) зачем я рассказываю о котельникове? это выяснится чуть позже. 8) профессией надо овладеть. то есть учиться. осваивать знания. 9) вера злилась, негодовала, ненавидела тётю. 10) хрустальная проснулась ваза и выплеснула свой хрусталь. 11) в сто сорок солнц закат пылал. 12) ты потерял документы? просто чудесно. 13) в конце коридора опять показалось черное пальто и заметалось туда-сюда.
!
Рубахи, как мужские, так и женские, украшали вышивкой. Орнаментный узор клали на ворот, рукава и подол. Считалось, что вышивка-«оберег» предохраняла, оберегала от злых сил.
Князю полагалось ходить в длинной до пят одежде алого цвета, непременно богато расшитой. Особая роскошь княжеского наряда заключалась в нашитых на кафтан дорогой материи, непременно другого цвета, кружевах и драгоценных пуговицах. Бояре носили одежду покороче и других цветов.
Верхним платьем служил кафтан, обычно с длинными рукавами. Верхней парадной одеждой был также опашень. Его носили внакидку, на «опаш» . Сверху донизу опашень застегивали на пуговицы, серебряные или золотые. Опашень на меху становился шубой.
В холодное время на исподние (нижние) рубашки надевали шерстяные или меховые одежды: различные безрукавки и шубы. Кто победнее, носил шубу из овчины, козьего, волчьего или медвежьего меха. Богатые и знатные шили шубы из песца, бобра, лисицы, белки и куницы. Шубы были длинные и короткие, но всегда широкие. Их надевали не только – во время приема гостей. В шубах и шапках бояре сидели в Боярской думе, на царских пирах даже в жаркие дни. Вот почему в строчке у Кончаловской мы читаем: «А боярыня, бывало, по три шубы надевала» . Шубы шили мехом внутрь. Простые шубы подбивали овчиной или заячьим мехом, а парадные – собольим, лисьим, бобровым. Вообще считалось, что чем больше надето на человеке, тем лучше, тем он богаче.
Рукава у некоторых видов одежды были очень длинными. Зимой при отсутствии рукавиц в них грели руки. Рукава завязывали сзади или собирали в складки на запястьях. Когда рукава были спущены, работать было невозможно. Отсюда и поговорка: «Работать спустя рукава»
И.Ньютон считал: "Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении".(прямая)
Б.Паскаль утверждал, что случайные открытия делают только подготовленные умы. (косвенная)
Б.Паскаль утверждал: "Случайные открытия делают только подготовленные умы".
Л.Н.Толстой говорил, что неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. (косвенная)
Л.Н.Толстой говорил: "Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли".(прямая)
Г.П.Лыщинский уверен, что в течение столетий, взаимодействуя с мощной стихией русского языка, наука сумела выработать великолепный собственный язык - точный, как сама наука, и лаконичный, звонкий, выразительный.
Г.П.Лыщинский уверен: "В течение столетий, взаимодействуя с мощной стихией русского языка, наука сумела выработать великолепный собственный язык - точный, как сама наука, и лаконичный, звонкий, выразительный".