Спишите, обозначая грамматическую основу и дополнения. Какими частями речи выражены дополнения? Обратитесь в «Ваш с выражения дополнения». С древних времен , когда человек смотрел на небо, у него возникало много вопросов.Что такое небесный свод? Не сделан ли он из прозрачного вещества, подобного хрусталю? Есть ли у него края и опирается ли он на землю?Что такое бесчисленные мерцающие звезды? Так ли они малы, как кажутся? Прикреплены ли они наглухо к небесному своду или свободно движутся в пространстве?Почему луна перемещается среди звезд? Почему меняет свой вид: то кажется полным кругом, то узким серпом, а то и совсем исчезает с небосвода?Отчего солнце летом высоко поднимается над головой и сильно греет землю, а в морозные зимние дни едва выглянет из-за горизонта и спешит скрыться, точно ему не хочется смотреть на покрытые снегом поля и застывшие реки?* * *Наука о небесных светилах возникла в древности и называется астрономией. Слово это греческое и составлено из двух слов: «астрон» — звезда и «номос» — закон.
т. н. яблонская — известный живописец. на своих полотнах она изображает простых людей и их труд. художница любит писать детей. в своих произведениях она предстаёт человеком, который любит жизнь во всех её проявлениях и умеет увидеть прекрасное в повседневном.
на картине т. н. яблонской «утро» изображено раннее утро, залитое солнечным светом. яркие лучи утреннего солнца освещают девочку на картине и всё, что её окружает. тёплые и нежные тона картины радостное, весёлое настроение. на переднем плане изображён круглый стол, покрытый скатертью с бахромой. на столе стоит глиняный кувшин, тарелка с хлебом, масло, нож, чашка. позади стола изображён стул, на котором аккуратно сложена школьная форма девочки. комната на картине большая, просторная, уютная, светлая. мы видим цветы на и над дверью. в таких комнатах всегда много света и воздуха. в центре картины мы видим девочку, делающую зарядку. она только встала с кровати, которую ещё не успела заправить, и с радостью готова шагнуть на встречу новому дню. всё увиденное на картине даёт нам возможность понять, что девочка, изображённая на ней, аккуратная, добрая и милая. я думаю, что своё название картина получила лёгкости и простоте. коротко и ясно в названии изложена суть этого произведения.
картина светлая и радостная. этой картиной художница хотела научить нас видеть прекрасное в простой обстановке, в простых вещах, которые нас окружают, и радоваться жизни так, как радуется ей девочка.
не шикарно пишу ну надеюсь норм
1) «Как ты попала сюда, прелестное дитя?»,—спросил он. «П?»,—а.
2) «Вот тут я, верно, найду себе приют на ночь»,— подумал Маленький Клаус и постучался. «П»,—а.
3) «Эту книжонку я получил от одной старухи за пригоршню кофейных зёрен»— сказал лавочник. «П»—а.
4)Студент попросил: «дайте мне эту книгу вместо сыра». А:«П».
5)Самый знатный эльф сказал: «это как раз то, что нам нужно». А:«П».
6) «Я могу одолжить его вам на время»— сказала я. «П»—а.
7) «Это она не по доброй воле»— подумала курица и приготовилась клюнуть ещё раз. «П»—а.
8)Гусеница спросила: «что вы имеете в виду?». А:«П?».
9) «Медведь идёт!»— закричали перепуганные дети: «бежим!». «П!»—а:«П».
10) «Меня конечно пересадят в сад»— рассуждал репейник. «П»—а.
Объяснение: